Информационная культура личности, формирование которой не представляется возможным без наличия в школе современного информационно-библиотечного центра – это метапредметный результат ФГОС нового поколения. Стремительное развитие информационных технологий – это не только активное проникновение в жизнь человека СМИ, Интернет, мобильной связи, прежде всего, это изменение мировоззрения человека, его способностей восприятия информации.

Школьную библиотеку Алханайской СОШ можно определить как социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, именно поэтому тема стажировки была заявлена следующим образом: «Библиотечно – информационный центр в образовательном пространстве школы».

В работе стажировочной площадки принимали участие 15 человек: 13 библиотекарей Дульдургинского района, 2 учителя МАОУ СОШ№9 г.Улан-Удэ республики Бурятия.

В программе стажировки были заявлены: презентация «Библиотечно – информационного центра в образовательном пространстве школы»; открытые уроки, занятия; мастер-класс; педагогическая гостиная; стажерская проба. Разнообразие форм деятельности, в которую были включены стажёры, позволила не только убедиться в насыщенности школьных помещений (образовательных пространств) самыми современными системами и оборудованием, но и утвердиться в мысли о том, что школьная библиотека, рассчитана на организацию различных видов деятельности.

1zz.png

Директор школы Цыбенова В.Г. представила образовательное пространство, созданное в школе на базе медиацентра, подчеркнув, что для развития информационно-развивающей среды школы в настоящее время важным является соблюдение таких принципов как модульность и многофункциональность.

В школьной библиотеке можно получить информацию по запросу на различных типах носителей, и это является очень удобным как для учеников, так и для педагогов. Об этом свидетельствовали проведённые в процессе стажировки уроки, внеурочные занятия.

2zz.png

Так на занятии по обществознанию в разновозрастной группе 5-6 классов развернулась дискуссия по теме «От учебников к гаджетам». Урок проводился по технологии проблемного обучения учителем истории и обществознания Тулгатуевой А.Б.

3zz.png

Урок- виртуальная экскурсия в 10 классе по русской литературе предполагал использование мобильного класса. Учащиеся, используя ресурсы сети Интернет, работали в программе «Фотошоу pro», создавали экскурсионные маршруты по страницам жизни героев пьесы А.Островского «Гроза».

4zz.png

На занятии по экологии в 9 классе «Вода – источник жизни» были рассмотрены интересные факты из жизни воды, определены различные периоды, выявлена её роль в жизни человека и природы. Продуктом деятельности стали синквейны.

5zz.png

Анализ и самоанализ проведённых занятий включал основной пункт: эффективное использование ресурсов информационно-библиотечного центра. Высокий уровень профессионализма педагогов, использование интерактивных технологий, отмеченные участниками стажировки, является действительно результатом эффективной и творческой совместной работы педагогов школы и БИЦ.

6zz.png

Во второй половине дня стажёры были приглашены на педагогическую гостиную учителя истории и обществознания Тулгатуевой А.Б., где был продемонстрирован опыт использования ресурсов БИЦ на уроках истории и обществознания.

Младшие школьники – 2 класс, стали участниками внеурочнго занятия на тему «Лепка из соленого теста». Используя ресуры сети Интернет, возможности мобильного класса, они работали с поделками из соленого теста.

7zz.png

>

Заключительным занятием стажировочного дня стал мастер-класс на тему «Создание QR- библиотеки», проведённый педагогом-библиотекарем Цыбеновой Ц.Б., это органически вписывается в Концепцию развития школьных информационно-библиотечных центров, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам в Российской Федерации.

8zz.png

Затем была проведена стажерская проба – создание QR- кодов.

Рефлексируя своё пребывание на стажировочной площадке, стажеры отметили, что БИЦ это – веление времени, новое направление в развитии школьных библиотек, меняются цели и задачи работы школьных библиотек и очень многое зависит от профессионализма библиотекаря.

Стажерами был дан положительный отзыв о работе БИЦ школ, отмечено главное: библиотечный центр – это место коллективного мышления и творчества, ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.

14zz.png

Цыбенова Ц.Б педагог-библиотекарь МБОУ «Алханайская СОШ Грешилова И.А., проректор по НМР ИРО Забайкальского края, тьютор БИЦ