В ЗабКИПКРО прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Коррекционная педагогика»
С 12 по 22 мая 2014 г. на базе кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Коррекционная педагогика».
Современные тенденции социально – экономического развития нашей страны сопровождаются резким снижением показателей социальной защищенности и здоровья детей. Это приводит, в частности, к тому, что при поступлении в школу и в условиях школьного обучения все у большего количества детей обнаруживаются признаки социально – педагогической запущенности, задержки психического развития, интеллектуальных нарушений.
В связи с этим в различных типах образовательных учреждений возрастает потребность в специалистах, способных в своей профессиональной деятельности не только ориентироваться на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время потребность в данных специалистах превышает возможности подготовки профессионалов данной категории в высших и средних профессиональных учебных заведениях. Так же существует проблема ухода молодых специалистов в другие профессиональные структуры.
Таким образом, в сложившейся ситуации усиливается значение профессиональной переподготовки специалистов по вопросам коррекционного образования. Предлагаемая слушателям программа составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню образования специалистов для присвоения дополнительной квалификации, установленными Министерством образования Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
Содержание программы профессиональной переподготовки отражает современный уровень развития педагогики как науки и реальные потребности сегодняшней практики. Программа включает теоретическую подготовку слушателей, организацию их практической и исследовательской деятельности. Акцент в изложении курса ставится на осмысление теоретических основ коррекционной педагогики и специальной психологии, вооружение специалистов умениями необходимыми для эффективной организации коррекционно-педагогической деятельности. Профессиональная переподготовка осуществятся на базе высшего и среднего специального педагогического образования в объеме 504 учебных часов. Обучение слушателей курсов переподготовки организуется с отрывом от производства.
На установочную сессию закомплектовалось 38 человек. Город Читу представляли 16 человек, Сретенский район – 2 чел.; Могочинский - 2 чел.; Дульдургинский – 6 человек;, П – Забайкальский – 3 чел., Краснокаменский – 6 чел., Красночикойский - 1 чел., Агинский –2 чел.
Со слушателями работали: 3 к.п.н., один профессор, методисты ЗабКИПКРО. Слушателям в процессе работы были предложены видео-лекции, мастер – классы, тренинги, проводились деловые игры. Педагоги, работающие в Центре образования для детей инвалидов Забайкальского края, обменивались опытом работы, предлагали инновационные методы и приемы работы с детьми, имеющими ОВЗ.
В течение всего процесса обучения был организован контроль управления образовательным процессом. Слушателям предлагалось оценить лекционные и практические занятия по нескольким параметрам в десятибалльной системе. В результате выводились рейтинговые оценки проведенной лекции и практических занятий. Это дало возможность оценить качество предлагаемого материала и скорректировать дальнейшую программу обучения. Также слушатели отмечали в анкете контроля степень своей включенности и удовлетворенности процессом обучения. В течение обучения на курсах слушателями было написано мини-сочинение «Мое отношение к детям с ОВЗ».
Все слушатели удовлетворены курсовой переподготовкой. Наиболее полезными в процессе обучения слушатели назвали : семинары-практикумы и практические занятия (21 человек), консультации (26 человек), практические занятия ( 25 человек). Все слушатели отметили достаточный уровень методического обеспечения занятий. Положительными сторонами в проведении курсов слушателями отмечена хорошая организация и подготовка, учитывающая уровень педагогов, новая форма преподавания слушателям материала и учет интересов, свободная форма проведения тренингов, круглых столов.
Руководитель курсов: Куприянова О.П.