Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
В «Российской газете» опубликована статья «Каким будет российское образование в ближайшие годы», в которой раскрываются некоторые положения Концепции.

«Новая концепция программы развития образования на 2016-2020 годы предполагает не программно-целевой подход, а проектно-целевой подход к решению проблем российского образования. Иными словами, в концепции выделено несколько больших задач, над решением которых будет работать все образовательное сообщество в ближайшие годы. Это: подготовка современных педагогических кадров, развитие социальной инфраструктуры для сферы образования, поддержка государственно-частного партнерства. В условиях демографического спада, а также с учетом новых требований экономики многие вузы могут ожидать реорганизация и укрупнение. По прогнозу Минэкономразвития и концепции программы, на 80 процентов сократится сеть филиалов вузов, а общее число самих университетов и институтов может быть уменьшено на 40 процентов. Но только при условии увеличения числа студентов, которые получают качественное высшее образование.
Ожидается, что 100 процентов вузов будут работать в соответствии с Болонским и Туринским процессами, а все студенты будут учиться по программам, где работодатели принимают самое непосредственное участие, организует практики или стажировки. При новом строительстве и завершении тех работ, которые уже идут, приоритет будет отдан ведущим вузам, федеральным, научно-исследовательским университетам, а также тем вузам, в отношении которых есть поручения президента или правительства. Не менее 50 процентов направлений подготовки будут доступны для студентов с ограниченными возможностями здоровья, в общежитиях появится 23 тысячи новых мест из расчета 20 кв. метров общей площади на человека, а 43 процента педагогов освоят методику межпредметных технологий. Иными словами, будут преподавать дисциплины в связи с другими школьными предметами, приводя на литературе примеры из истории, а на истории уделяя много внимания географии, словесности, философии. Будет составлен список из 200 инновационных школ, использующих самые современные технологии и методики преподавания, появится 30 национальных методических сетей для распространения передового педагогического опыта.
Что касается дошкольного образования, то большие надежды тут возлагаются на государственно-частное партнерство. В свою очередь, государство берет на себя обязательство обучить 95 процентов работников детских садов новым методикам и технологиям преподавания.»
Источник

Концепция