4 апреля состоялась работа инновационной площадки, в рамках научно-образовательной сессии, по проблеме «Эффективные инновационные образовательные практики в деятельности образовательных организаций». Кимова Светлана Зандараевна, заведующая кафедры педагогики ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, модератор площадки, ознакомила участников с содержательной основой хода работы сессии, в процессе которого они ознакомятся с эффективной практикой реализации в школах Агинского района, с опытом образовательных организаций Забайкальского края по переходу от школы с низкими результатами к эффективной и векторами их развития.
Мункуева Соелма Балдандугаровна, председатель комитета образования администрации муниципального район «Агинский район» представила вниманию участников площадки основные направления, цели, задачи, механизмы и первые результаты реализации проекта «Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района в условиях реализации ФГОС ООО», в котором участвуют, в режиме эксперимента, 13 образовательных организаций . Соелма Балдандугаровна в своем выступлении отметила, что в настоящее время разработана и действует нормативно правовая база сетевого обучения , разработаны и реализуются в образовательном процессе учебные планы сетевых площадок. Соелма Балдандугаровна обозначила и основные проблемы, риски, выявленные в ходе реализации проекта: - слабая составляющая материальной мотивации учителя-сетевика, низкий уровень оснащенности школ ИКТ, низкий уровень ИКТ-компетентности учителей-сетевиков, что связано с возрастным цензом учителей- стажистов. По решению данных проблем в настоящее время разрабатываются новые механизмы оплаты труда с учетом дополнительной нагрузки учителей – сетевиков, медленно, но решаются проблемы с оснащением школ ИКТ, учителя-сетевики повышают ИКТ-компетентность на курсах повышения квалификации, в дистанционной форме обучения, проводится внутрифирменное обучение.
Батожаргалова Дулма Владимировна, директор МБОУ «Урда-Агинская СОШ» рассказала о особенностях и специфике, результатах и достижениях учебной работы 3 школ Агинского района, это Хойто-Агинская, Сахюртинская и Урда-Агинская СОШ, которые представляют южный округ сетевого сообщества. Дугаржапова Сэндыма Сандаковна, зам. директора по УВР МОУ Цокто-Хангильская СОШ Агинского района раскрыла в своем выступлении первый опыт реализации, в режиме эксперимента, направлений внеурочной деятельности, форм проведения образовательных сессий, реализации модульных программ по всем направлениям внеурочной деятельности, проектов исследовательской направленности.
Давыдова Ольга Ивановна, директор МБОУ «Бальзинская СОШ» Дульдургинского района ознакомила участников площадки с задачами, целевыми установками и стратегическими направлениями работы школы по реализации программы «Школа на пути к эффективной». В настоящее время, отметила Ольга Ивановна, разработана и действует Модель учительского роста, реализуются новые управленческие механизмы, совершенствуются формы и технологии организации внеурочной деятельности и за это время значительно увеличились показатели успеваемости школьников, активизировалось участие детей в конкурсах, фестивалях. Проблемы, которые она раскрыла, заключаются в ежегодном росте количества детей с ОВЗ, низком уровне социального статуса родителей учащихся.
Кузьмина Ирина Алексеевна, зам.директора по НМР МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро Хилокского района ознакомила с результатами аналитической работы , как основного вида в структуре образовательной деятельности, мониторинговой исследования на соответствие педагогов профессиональной квалификации. В своем выступлении Ирина Алексеевна сделала акцент на том, что школа работает в сложных социальных условиях, основной причиной которой является низкий уровень образования и педагогической подготовки родителей учащихся. Кузьмина И.А.отметила, что в данное время, разработана и реализуется программа «Комплексная модель учительского роста», введена рейтинговая система оценки деятельности педагога, активизируется кружковая работа , охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 99 % и устанавливается стабильность показателей качества обучения , участия школьников в предметных олимпиадах.