Во второй день инновационной сессии «Технологические решения реализации модельных практик модернизации содержания и технологий общего образования в соответствии с новым ФГОС» прошёл круглый стол по теме: «Школьный информационно-библиотечный центр: ресурсы и возможности», в работе которого приняли участие педагоги-библиотекари образовательных учреждений г.Читы и Забайкальского края, члены Ассоциации библиотекарей Забайкальского края.
Состоялся заинтересованный диалог, на котором обсудили следующие вопросы: перспективы развития школьных информационно-библиотечных центров в рамках ГПРО в 2019 году, ресурсный потенциал современного школьного информационно-библиотечного центра для формирования информационных компетенций участников образовательного процесса, расширение содержания деятельности педагога-библиотекаря ШИБЦ, социальная роль ШИБЦ, роль сетевого сообщества в профессиональном росте школьного библиотекаря.
Во время круглого стола педагоги-библиотекари обсудили проблемы, с которыми ежедневно приходится сталкиваться в процессе работы: устаревший книжный фонд, отсутствие подписки на периодические издания, недостаток информационных ресурсов, низкая материально-техническая база библиотек. Буянова С.В, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 38 г.Читы, Малыхина Е.Ф, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 4 г.Читы, Мишина Е.М, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 19 г.Читы, Шпильман Г.М, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 24 г.Читы поделились опытом практической работы по использованию различных форм работы по пропаганде чтения в ученической среде, организации деятельности школьного информационно-библиотечного центра, установлению социального партнёрства с учреждениями культуры, участию в социальных проектах, грантовой деятельности, рассказали о роли школьной библиотеки в социализации обучающихся в современной обществе. Педагоги-библиотекари обсудили предложения по организации деятельности Автоматизированной информационно-библиотечной системы «Электронная библиотека Забайкальского края» .
Участники круглого стола отметили, что при наличии существующих проблем роль педагога-библиотекаря очень значима для общеобразовательной школы, изменилось содержание деятельности, работать стало очень интересно.