Работа 2 группы "Модельные практики содержания и технологий по достижению нового качества обучения, воспитания и развития личности" началась с презентации проекта "Реализация профессиональной подготовки и переподготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на основе требований профессионального стандарта", который нам представили Лаптева Ольга Анатольевна, зам. директора по УПР ГПОУ "Забайкальский государственный колледж" и Шумилов Виктория Дмитриевна, зав. учебно-методическим отделом ГПОУ "Забайкальский государственный колледж". Докладчики подчеркнули, что согласно новому профессиональному стандарту, мастера производственного обучения вождению транспортных средств должны иметь педагогическое образование, и, ссылаясь на статистику, Ольга Анатольевна сделала акцент на том, что в Забайкальском крае каждый второй мастер производственного обучения вождению транспортных средств не имеет педагогического образования, что неизменно сказывается на качестве образования. Представленная программа направлена на то, чтобы решить данную проблему, повысить уровень мастерства у обучающихся, вывести качество образования по данной специальности на принципиально новый уровень.
Второй проект "Отраслевая кафедра как средство проектирования практикоориентированной модели подготовки квалифицированного специалиста среднего звена в условиях дуального профессионального обучения" представила Мальцева Ольга Александровна, зам. директора по УР, ГПОУ "Педагогический колледж г. Сретенска" к.п.н. Для реализации практико-ориентированной модели подготовки специалистов на базе учебного заведения была создана "Отраслевая кафедра проектирования практикоориентированной модели подготовки специалиста". В колледже успешно внедряется, актуальное на сегодняшний день, дуальное обучение. Большую часть сотрудников кафедры составляют учителя школ и воспитатели детских садов, что безусловно, является плюсом при внедрении практикоориентированной модели подготовки кадров. Будущие специалисты, а ныне еще студенты, уже имеют возможность применить полученные знания на практике, возможно, уже на будущих местах своей профессиональной деятельности, в школах и детских садах г. Сретенска Забайкальского края. Один раз в неделю студенты старших курсов колледжа "работают" учителями и воспитателями.
Стоит отметить, что докладчики развернуто представили свои проекты: выявили объекты и предметы исследования, поставили цели и задачи, определили этапы и сроки реализации проектов, выявили и спрогнозировали риски.
Участники инновационной сессии единогласно рекомендовали представителям учебных заведений подавать заявки на присвоение образовательным учреждениям статуса Региональной инновационной площадки, т.к. представленные темы особо актуальны для системы среднего профессионального образования Забайкальского края.