КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Номинация «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»

Эксперты:

Портнова Л.К., зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, к.пс.н., председатель

Кутырева Е.Ю., кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, секретарь

Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

Москвина С.В., ст. методист факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края»

Овчинникова Е.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

6 декабря 2018 г. в рамках конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» было представлено 7 образовательных программ.

В приветственном слове председатель экспертной группы Портнова Л.К., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, к.пс.н. поздравила участников конкурса успешно прошедших заочный тур, пожелала удачи и новых достижений в профессиональной сфере.

Предъявленные программы направлены на психолого-педагогические работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии и на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

Были представлены проекты разной степени проработанности: некоторые проекты находятся на подготовительном этапе, тогда как другие на завершающем этапе.

Вопросы экспертов касались:

- используемые методики, технологии, инструментария

- планируемые результаты, критерии оценки достижения результатов;

- технологичность и комплексность решения задач с помощью программных мероприятий, функциональные модули и т.д. ;

- ресурсы для эффективной реализации программы (специалисты, учебные и методические материалы, материально-техническая оснащенность).

В выступлениях было акцентировано внимание на том, что с каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы,  особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие,  имеющих худшие адаптационные возможности. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – актуальная проблема коррекционно-развивающей работы.  

Представленные в номинации программы были направлены на разработку и реализацию новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, формирование личности обучающихся через игровые технологии, сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение со сверстниками.

Эксперты обозначили небольшие, но существенные замечания по культуре оформления презентации и культуре речи выступления.

В целом экспертами было отмечено, что сегодня были представлены интересные, уникальные образовательные программы и имеют высокую значимость в развитии психологической службы в системе образования Забайкальского края.

По итогам конкурса жюри определило победителей:

1 место – Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог МДБОУ «Центр развития ребенка № 85» г.Чита

2 место – Курапова Татьяна Юрьевна, Чинчикова Анна Ивановна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 г.Чита

3 место – Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск.

Участники конкурса

ОО

район

Ф.И.О участника

темы

1

МБОУ НОШ № 37

г. Чита

Брегида Ирина Борисовна

(педагог-психолог)

Программа групповых психологических занятий

«Познаю себя и других»

2

МБОУ СОШ с. Олекан

Нерчинский рай- он

Муромова Диана Владимировна (педагог-психолог)

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

3

МДБОУ «Центр развития ребенка № 85»

г. Чита

Щукина Елена Геннадьевна (педагог-психолог)

Развитие эмоционального интеллекта детей 2 -7

лет с разными вариантами в развитии посредством пособия «Чудо-сундучок»

4

МБОУ СОШ № 6

г. Чита

Курапова Татьяна Юрьевна (завуч)

Чинчикова Анна Ивановна (педагог-психолог)

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра и умственной

отсталостью «Путешествие в наш с тобою мир

5

МАДОУ «Д/с № 9

«Росинка»

г. Краснокаменск

Лаптева Жанна Владимировна

(педагог-психолог)

Психолого-педагогическая программа «Познаю с

улыбкой»

6

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад

№ 28»

г. Чита

Черева Светлана Геннадьевна (педагог-психолог)

Коррекционно-развивающая программа социально- коммуникативного развития детей с зубочелюстными аномалиями «Дружба каждому нужна»

7.

МБДОУ «Детский сад

№ 18»

г. Чита

Ефименко Надежда Владиславовна, (педагог-психолог)

Рабочая программа коррекции нарушений психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста - демонстративной, деструктивной, защитной агрессивности

Аналитик: Очирова Балжидма Баторовна,

старший преподаватель Агинского ИПК

работников социальной сферы

Забайкальского края