В рамках конкурса резильентных школ в номинации «Школа – центр социального партнерства» приняли участие 11 человек:
1. МОУ СОШ № 2 им. В.А. Орлова г. Петровск-Забайкальский, Иванова Виктория Викторовна (зам. директора по ВР), Программа «Пути повышения активности родителей в воспитательном пространстве школы»
2. МОУ « Ново-Акатуйская СОШ» Александрово-Заводский район, Гаврилова Дарья Владимировна (директор), Проект «МЫ – патриоты России»
3. МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 8» г. Чита Гагарова Ирина Игоревна (директор) Проект «С уверенностью в будущее»
4. МБОУ « Буруканская ООШ» Газимуро-Заводский район, Муратова Марина Александровна (зам. директора по УВР), Модель внеурочной деятельности программа духовно – нравственного развития воспитательного пространства школы «Я живу среди людей»
5. МБОУ «Ононская СОШ» Оловяннинский район, Киселева Ольга Владимировна (зам. директора), Программа «Взаимодействие школы с родителями детей, обучающимися в МБОУ «Ононская СОШ» как компонент социального партнерства
6. МБОУ «Городской центр образования» г. Чита, Иванова Виктория Владимировна (зам. директора по УВР), Программа «Повышение качества образования обучающихся» МБОУ «Городской центр образования»
7. МБОУ СОШ № 34 г. Чита, Закурдаева Юлия Анатольевна (директор) Проект «Школа – центр социального партнерства»
8. МОУ СОШ № 2 п. Забайкальск Забайкальский район, Дондокова Наталья Васильевна (директор) Программа развития «Эффективная школа – успешные выпускники»
9. МБОУ «Вершино-Шахтаминская СОШ» Шелопугинский район, Шайхудинова Наталья Михайловна (директор), Программа повышения качества образования «Профессиональный рост и развитие педагогов в работе с имеющими особые потребности в обучении, с целью повышения качества образования»
10. МБОУ «Бальзинская СОШ» Дульдургинский район, Давыдова Ольга Ивановна (директор), Программа «Школа на пути к эффективной»
11. МАОУ «Улётовская СОШ» Улётовский район, Токарева Татьяна Владиславовна (директор), Программа развития школы.
В ходе представления проектов были отмечены положительные результаты реализации программ, когда школа действительно становится центром социального партнерства. Поскольку проведение открытых уроков для родителей, организация дня открытых дверей, создание семейно-педагогических мастерских – мероприятия, которые повышают активность родителей, превращая их в непосредственных участников образовательного процесса и участников всех школьных мероприятий.
Кроме того, профориентационная работа, социальная поддержка и психологическое сопровождение учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации, снизило количество правонарушений и помогло определиться подросткам с выбором профессий. Школа дает шанс детям быть успешными.
Отмечено, что образовательные организации используют в работе социальное партнерство, заключают договоры о взаимодействии с заинтересованными организациями. Немаловажным фактом считается создание советов отцов, повышающих роль отца в воспитании ребенка.
Использование комплексных форм подготовки (повышение квалификации, профессиональной переподготовки и др.), повышение профессиональной компетенции учителей приводит к повышению качества обученности учащихся, воспитанию социально-активного выпускника.
Все выступающие показали актуальность своих проектов (программ), важность для решения наиболее значимых для будущего школы задач.
Эксперты также отметили моменты, на которые надо обратить внимание:
- недостаточное владение культурой публичного представления программы (проекта), слабая убедительность, аргументированность. Возможно, умение четко представлять эффективность реализации программы (проекта), критерии и инструментарий уже половина успеха проекта. Было добавлено, что использование новых требований: ФГОС, приоритетных направлений реализации образовательных программ и т.д. также должно отражаться в проектах.
Результаты номинации «Школа – центр социального партнерства»:
1 место МБОУ «Бальзинская СОШ» Дульдургинский район, Давыдова Ольга Ивановна (директор), Программа «Школа на пути к эффективной»
2 место МБОУ «Ононская СОШ» Оловяннинский район, Киселева Ольга Владимировна (зам. директора), Программа «Взаимодействие школы с родителями детей, обучающимися в МБОУ «Ононская СОШ» как компонент социального партнерства
3 место МБОУ «Городской центр образования» г. Чита, Иванова Виктория Владимировна (зам. директора по УВР), Программа «Повышение качества образования обучающихся» МБОУ «Городской центр образования»