Межрегиональный вебинар «Практика проведения и использования результатов оценочных процедур в образовательных организациях Забайкальского края» провели специалисты ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
Участники вебинара: специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, сотрудники ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», представители муниципальных органов управления образования, специалисты краевого центра оценки качества образования, руководители и педагоги образовательных организаций Красночикойского, Краснокаменского, Шелопугинского, Хилокского, Могойтуйского, Читинского, Дурдульгинского, Агинского районов, ГО «Поселок Агинское» Забайкальского края, ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г.Улан-Уде, ГАУ ДПО «Институт образования Иркутской области, г. Иркутск, Хабаровский краевой институт развития образования, г.Хабаровск и Красноярский институт повышения квалификации, г.Красноярск познакомились с практикой использования результатов оценочных процедур в образовательных организациях Забайкальского края.
Модератор вебинара, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Б.Б. Дамбаева в своем выступлении отметила: «Институт развития образования в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации по направлению «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» осуществляет научно-методическое сопровождение подготовки учителя к оценочной деятельности, формированию оценочных компетенций педагога в соответствии с профессиональными стандартами. Деятельность специалистов института направлена на формирование регионального фонда оценочных средств и реализацию программ повышения квалификации по оценочной деятельности для всех категорий педагогов и руководителей образовательных организаций».
Юдина Наталья Александровна, начальник управления учебно-методической и организационной работы представила практическую реализацию проектов в области оценки качества образования, в том числе, инструментов оценки качества образования.
Будаев Алексей Жигжитович, учитель истории и обществознания МОУ «Цогто-Хангильская СОШ» Агинского района дал развернутый анализ использования метода провокаций как способа измерения личностных результатов ученика, акцентировал внимание на социологических и психологических методах в практике измерения личностно-образовательных результатов.
Батоболотова Соелма Эрдэмовна,младший научный сотрудник кафедры педагогики ИРО Забайкальского края, представила материалы для измерения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на примере математических заданий.
Кимова Светлана Зандараевна, заведующая кафедрой педагогики ИРО Забайкальского края, обратила внимание участников вебинара на необходимость продвижения разработок, экспертизы и образовательного консалтинга по вопросам оценки качества образования, создания структурного подразделения, которое определяет содержание оценочной деятельности учителя.
Участники вебинара отметили актуальность обсуждаемых проблем, обратив особое внимание на практическую направленность выступлений Батоболотовой С.Э., Будаева А.Ж. , новизну осмысления оценочных процедур в преподавании учебных предметов.
Материалы:
Юдина Н.А., начальник управления учебно - методической и организационной работы ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Будаев А.Ж., учитель истории и обществознания МОУ «Цогто-Хангильская СОШ» Агинского района.
Батоболотова С.Э., младший научный сотрудник, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Диагностика и оценка комплексных результатов общего образования.
Кимова С.З., заведующая кафедрой педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Старший методист кафедры педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» Крицкая Ирина Николаевна