Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений на серию трансляций с I Международной летней школы для учителей.

2–6 ИЮЛЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

Ведущие эксперты со всего мира обсудят будущее современной системы образования и ее ключевые цели, новые инструменты, компетенции и методы оценки достижений школьников в XXI веке.

Узнать больше

Присоединяйтесь и смотрите лекции в режиме онлайн-трансляций! Всех участников ждут электронные сертификаты.

ДЕНЬ 1. Готов ли учитель к выполнению новых профессиональных ролей?

Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования

  • 2 июля, 13:20 – 14:20 (МСК)

О лучших педагогических практиках, новой грамотности и системах образования стран-лидеров расскажет Мария Добрякова, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ.

Принять участие

Как меняются профессиональные роли учителя?

  • 2 июля, 15:00 – 16:00 (МСК)

Новые профессиональные роли влекут за собой и новые функции, одна из которых заключается в том, чтобы помогать ученику самостоятельно определять свои слабые стороны и искать пути их развития. Лекцию проведет Елена Чернобай, директор Центра изучения учительских практик НИУ ВШЭ.

Принять участие

ДЕНЬ 2. Как организовать профессиональное сообщество учителей?

Развитие и оценка познавательных функций школьников: опыт PISA и TIMSS

  • 3 июля, 10:00 – 11:30 (МСК)

Если TIMSS позволяет отслеживать тенденции в математическом и естественно-научном образовании, то основная цель PISA – оценить способность учеников 15−16 лет применять умения и знания в реальной жизни. Итогами международных исследований делится Яркко Хаутамяки, профессор из Университета Хельсинки (Финляндия).

Принять участие

Школа без отстающих: благие намерения или реальные возможности?

  • 3 июля, 15:00 – 16:30 (МСК)

Один из популярных мифов гласит, что отечественное образование было и остается самым лучшим в мире. Качество российского и зарубежного образования сравнивает Андрей Подольский, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

Принять участие

Профессиональные сообщества учителей. Action research и Lesson study как инструменты развития учительского сообщества в образовательной организации

  •  3 июля, 16:50 – 18:00 (МСК)

Lesson study и Action research помогают педагогам выявлять свои сильные и слабые стороны, проектировать сценарии занятий и искать пути их совершенствования. Инструменты профессионального саморазвития учителя презентуют Елена Чернобай и Дарья Савельева из Центра изучения учительских практик НИУ ВШЭ.

Принять участие

ДЕНЬ 3. Как научить школьников учиться?

Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умение учиться

  • 4 июля, 10:00 – 11:30 (МСК)

Лекция Яркко Хаутамяки, профессора из Университета Хельсинки (Финляндия), признанного специалиста в области школьного образования, внесшего значительный вклад в становление финской национальной системы образования.

Принять участие

Технология «5 шагов осознанного выбора» и профориентации школьников

  • 4 июля, 15:00 – 16:30 (МСК)

Мастер-класс по развитию у школьников 8−11 классов навыков осознанного выбора, проведет Тимур Жаббаров, генеральный директор образовательной компании «Смарт Курс» и соавтор модели «5 шагов осознанного выбора».

Принять участие

Как заинтересовать ребенка учебой?

  • 4 июля, 17:00 – 18:30 (МСК)

О семи основных факторах, которые влияют на мотивацию ученика, и способах создания мотивации на занятии расскажет Екатерина Патяева, старший преподаватель кафедры психологии личности МГУ.

Принять участие

ДЕНЬ 4. Какие инструменты использовать для проектирования занятий?

Таксономия образовательных результатов Института Марцано

  • 5 июля, 10:00 – 11:30 (МСК)

Как поддерживать заинтересованность всего класса, учитывая уровень развития каждого ученика? Новыми образовательными инструментами делится Елена Булин-Соколова, директор ЧОУ «Хорошевская школа».

Принять участие

ДЕНЬ 5. Каким может быть современный школьный учебник?

Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LECTA»

  • 6 июля, 10:00 – 12:00 (МСК)

О бесплатных сервисах для учителей «Классная работа», «Контрольная работа» и интерактивных тренажерах расскажет Рубен Акопов, эксперт по электронному образованию и контенту, руководитель образовательной платформы LECTA.

Принять участие

Развитие технологий как один из драйверов персонализации в образовании (на примере штата Вермонт, США)

  •  6 июля, 12:00 – 12:40 (МСК)

Лекция Сергея Тихонова, ведущего эксперта в области карьерного проектирования, сооснователя и генерального директора компании «Смарт Трек».

Принять участие