Утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Распоряжением Правительства Российской Федерации №2506-р от 24 декабря 2013 года утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. 23 января 2014 года Концепция размещена на сайте Министерства образования и науки РФ.
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в РФ. В Концепции представлено 5 разделов: В 1-м разделе раскрывается значение математики в современном мире и в России; 2-й раздел посвящен проблемам развития математического образования, в этом разделе обозначены проблемы мотивационного и содержательного характера и кадровые проблемы. В 3-м разделе представлены цели и задачи Концепции, цель Концепции- вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний -осознанным и внутренне мотивированным процессом.
В 4-м разделе документа определены основные направления реализации Концепции: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее общее образование; профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука; математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование.
В 5 - м разделе отмечается, что реализация Концепции обеспечит новый уровень математического образования, улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике. Реализация Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
Утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации
- Подробности