21-22 декабря прошёл финал I Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» в рамках реализации проекта по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.

Конкурс проводился в целях выявления лучших практик организаций образовательного процесса и обеспечения охраны здоровья и привлечения внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Участниками конкурса выступили отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в трёх номинациях:

«Лучшая организация здоровьесберегающего образовательного процесса и среды в коррекционной школе»

«Лучшая образовательная программа в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ»

«Лучший конспект учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий».

По итогам заочного этапа были определены финалисты, по шесть в каждой номинации.

Финалисты в номинации «Лучшая организация здоровьесберегающего образовательного процесса и среды в коррекционной школе»:

1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Школа № 37», Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск (Кулькова Оксана Владимировна, Арышева Мария Владимировна, Зарубина Наталья Ивановна)

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Пермский край, г.Березники (Бабушкина Людмила Анатольевна, Никитина Оксана Николаевна)

3. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6», Алтайский край (Шарапова Елена Викторовна, Шейкина Татьяна Леонидовна, Колтыгина Елена Владимировна)

4. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 для обучающихся с ОВЗ им. Ф.А. Рау», г. Калуга (Аверина Наталья Николаевна)

5. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ», Республика Татарстан, г. Казань (Ермолаева Н.А., Симагина В.В., Мингазов А.Р.)

6. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10», г.Краснокаменск Забайкальский край (Девяткина Оксана Викторовна, Киселева Светлана Александровна)

Финалисты в номинации «Лучшая образовательная программа в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ»:

1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г. Балаково», Саратовская обл. (Курмышова Татьяна Михайловна, Макарова Эльвира Петровна, Логунова Ирина Васильевна, «Академия здоровья»)

2. Областное государсственное казенное общеобразовательное учреждение «Пучежская коррекционная школа - интернат», Ивановская обл., г. Пучеж (Лебедева Ольга Николаевна, «Здоровейка»)

3. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 480 им. В.В. Талалихина» (Лисовская С.В., Корнеева Н.В., Гришина Г.С. «Путешествие в страну МультиЗдравию»)

4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ «Основная школа «Коррекция и развитие», Кемеровская обл., Междуреченск (Калинина Любовь Васильевна, Глиюн Виктория Викторовна, «Школа содействия здоровью особых детей»)

5. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова» (Серышева Наталья Николаевна, «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»)

6. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», Удмуртская Республика, п. Яр (Семакина Екатерина Валерьевна, «Школа здоровья»)

Финалисты в номинации «Лучший конспект учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»:

1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Школа № 37», Кемеровская обл. (Райфегерст Анна Петровна, «Пираты карибского моря»)

2. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской обл. «Сясьстройская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (Абольянина Светлана Романовна, «Мое настроение и здоровье»)

3. Краевое Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат», Алтайский край (Литвиненко Любовь Александровна, «В XXI веке модно быть здоровым»)

4. Краевое Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская общеобразовательная школа - интернат», Алтайский край (Дьяконова Марина Вениаминовна, «Изготовление массажера для рук»)

5. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат №23», Кемеровская обл. (Горбачева Марина Валерьевна, «Однажды утром в олимпийской деревне»)

6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа «Возможность» для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Дубны, Московской области» (Кулькова Татьяна Геннадиевна, Смирнова Евгения Вячеславовна, «Путешествие в страну Здоровья»)

В число 18 финалистов вышло Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10», г. Краснокаменска в первой номинации по теме «Организация здоровьесберегающего пространства для обучающихся с ОВЗ посредством создания ресурсных классов».

21 декабря состоялся очный этап конкурса, на котором Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10», г. Краснокаменска представляла Девяткина Т.А., директор регионального ресурсного центра, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края». По итогам экспертного заключения Забайкальский край вошёл в число призёров и занял почётное I место.

22 декабря в Театральном центре «На Страстном» состоялась торжественная церемония награждения. Т.Ю. Синюгина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации вручила дипломы финалиста, победителя за первое место в номинации «Лучшая организация здоровьесберегающего образовательного процесса и среды в коррекционной школе» Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10», г.Краснокаменска Забайкальского края.

Поздравляем победителей!