В 2007 году на базе МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» был создан летний многопрофильный лагерь «Summer fun camp».  В данном многопрофильном лагере ежегодно обучаются и отдыхают учащиеся с выдающимися способностями в разных образовательных направлениях: иностранные языки, естественно-научное, физико-математическое,  социально-гуманитарное и информационно-технологическое. Целью образовательной программы лагеря является удовлетворение познавательных интересов одаренных учащихся гимназии-интерната через организацию профильного обучения. Для успешной реализации всех направлений проекта в лагерь приглашаются преподаватели ВУЗов, носители языка из разных стран мира. Общеизвестно, что самым эффективным способом изучения иностранных языков является языковая среда. Международная переговорная площадка на базе летнего многопрофильного лагеря АОГИ станет стартом международного сотрудничества с Китайской народной республикой. Для установления эффективных дружественных связей на взаимовыгодной основе необходимы «живые переговоры» лицом к лицу. Перспективным механизмом в самых разных областях деятельности человека становятся событийные форматы: событийный туризм, событийный маркетинг и т.д.  Переговорная площадка станет событием для управленцев, педагогов, учащихся, на котором будет составлена дорожная карта сотрудничества, определены основные направления. Рассматривается возможность привлечения представителей бизнеса, которые могут определить свою роль в данном проекте. Мероприятия для учащихся станут незабываемым опытом общения на иностранном языке. Целевая аудитория проекта: управленцы общеобразовательных организаций, педагоги, представители малого и крупного бизнеса, учащиеся 5-8 классов. Условия многопрофильного лагеря позволяют учащимся выбирать профиль, поэтому участники программы по иностранным языкам – это высокомотивированные учащиеся, проявляющие интерес к изучению иностранных языков. Одним из самых эффективных способов изучения языка – это языковая среда. Возраст 12-14 лет – это возраст всевозможных проб, поиска своей индивидуальности. Именно в этом возрасте необходимо педагогическое сопровождение и поддержка, в то время как учащиеся старшей школы могут заниматься самостоятельно.  Обоснование актуальности проекта: одним из важных преимуществ нашего региона, Забайкальского края, является выгодное для сотрудничества в области социально-экономического взаимодействия расположение в приграничной зоне Россия-КНР. В образовательной деятельности Агинской окружной гимназии-интерната наработан опыт работы с носителями языка из Китая, есть опыт организации международного фестиваля по китайскому языку. Летом 2017 года делегация Агинской окружной гимназии-интерната по приглашению станции юных техников г. Маньчжурия приняла участие в международной научно-практической конференции «Один пояс – один путь», представив свои доклады по научно-техническому творчеству учащихся. В работе конференции приняли участие представители Италии, Франции, Монголии, Китая, Турции, России (Забайкальский край, Иркутская область). Таким образом, возникает необходимость в привлечении ресурсов данного сотрудничества в область изучения иностранных языков.  Китайский язык является вторым иностранным в образовательной программе АОГИ (2 часа в неделю). Изучение социального заказа показывает высокий уровень востребованности изучения китайского языка. Возникает необходимость поиска форм взаимодействия на международном уровне: языковые практики, стажировки, совместная работа по проектированию. Междунароная переговорная площадка может решить ряд проблем:

  1. Языковой барьер, который становится большим препятствием к изучению иностранного языка, причиной чего является отсутствие языковой практики. Именно живое общение помогает преодолеть языковой барьер учащегося.
  2. Отсутствие языковой среды, без которой у учащихся не будет успешного овладения иностранным языком.
  3. Низкий уровень знаний по страноведению приводит к отсутствию общего кругозора о стране изучаемого языка.
  4. Высокие потребности одаренных детей и отсутствие средств, удовлетворяющих потребности одаренных детей.

Если учащийся погрузится в языковую среду, произойдет полное переосознание его учебных действий. Из статуса «Вы должны …» он переходит в статус «Я сам хочу…». Через переговорную площадку появляется возможность для решения актуальнейших задач формирования национальной, российской идентичности, воспитания патриотизма. К примеру, в условиях глобализации есть огромный риск потери национальной идентичности: вымирание языка, утрата традиций, забвений исторических корней и др. Если учащийся будет готовиться ко встрече с учеником из Китая, у него невольно появятся мотивы для исследования своей малой родины, Забайкалья, своего народа. У ученика возникнет необходимость достойно представить свою страну. Через познание и знакомство с историей другого народа и иноязычной культурой он познает культуру своей страны и своего народа.