Данный проект в качестве основных видов деятельности исследовательских практик рассматривает: работу с текстом, социальные практики, исследовательскую деятельность, командную работу, экспертную деятельность обучающихся.

В рамках проекта разработан диагностический инструментарий для диагностики сформированности метапредметных результатов обучающихся, разработаны методические рекомендации организации исследовательских практик обучающихся, которые включают: работу с текстом, социальные практики, исследовательскую деятельность, командную работу, экспертную деятельность обучающихся;

Разработана программа внеурочной деятельности «Лаборатория исследователей», разработанные в рамках проекта материалы облегчают работу учителя по организации исследовательских практик для обучающихся, мониторингу сформированности метапредметных результатов. Материалы доступны для учителей других школ.

Основная идея инновации состоит в подборе методик, рекомендаций и диагностического инструментария для педагогического сопровождения исследовательский практик. Исследовательские практики включают: работу с текстом, проектную и исследовательскую деятельность и социальные практики, которые обеспечивают результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

  Реализация проекта, благодаря  подобранным  в рамках  Проекта методикам, диагностическому инструментарию и разработанной программе внеурочной деятельности «Лаборатория исследователей», позволит сформировать универсальные учебные действия, обеспечивающие метапредметные результаты их обучения.

Проект ориентирован на учащихся гимназии младшего подросткового возраста. Дети вовлекаются в исследовательские практики на уроках биологии и во время внеурочных занятий «Лаборатории исследователей» (5 классы), во время уроков химии и через работу кружка «Химический серпантин» (7 классы).