На презентационной площадке «Региональный опыт деятельности детских общественных объединений, организаций» собрались более 20 человек, среди которых: руководители детских общественных объединений (организаций), методисты, педагоги, вожатые общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
В рамках работы площадки были показаны лучшие практики организации деятельности детских общественных организаций. Большинство выступающих отметили, что детские общественные объединения играют важную роль в социальном воспитании и социализации подрастающего поколения. Они создаются на принципах добровольности, творчества и открытости, позволяют детям принимать участие в решении социально значимых задач, учат детей конструктивному взаимодействию с окружающим миром и позволяют формировать нравственные ценности. «Детские общественные объединения являются наиболее эффективными инструментами в социальном воспитании детей и подростков, так как они становятся важным коллективом для ребенка, где его принимают, где каждый может раскрыть свои способности и реализовать совместные планы»
Особое внимание выступающих было обращено на возможность детям заниматься благотворительными делами, организует активный отдых, проводит различные соревнования в интеллектуальных и спортивных турнирах, инициируют экологические проекты Детское объединение.
В проведении такого рода мероприятий существенную помощь оказывают социальные партнеры. Без них не может в полном объеме проходить воспитание юных лидеров. Социальные партнеры принимают активное участие в социализации участников детских объединений.
Социальное партнерство рассматривается как взаимодействие организаций (государственных, общественных, бизнес-структур) при решении социальных проблем, обеспечивающих наибольший эффект от сложения разных ресурсов.
Детские объединения имеют большие воспитательные возможности. В условиях совместной социально значимой деятельности ребенок проявляет себя как субъект деятельности в различных статусах и социальных ролях. Благодаря конструктивному взаимодействию детских общественных объединений с социальными партнерами, дети формируют свою гражданскую позицию, получают опыт приобщения к государственным и общественным структурам.
Аналитическая группа:
Рыбак Татьяна Георгиевна, заведующая кафедрой естественнонаучного и математического образования, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Матафонова О.И., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»