В работе площадки участвовали более 20 человек: руководители детских общественных объединений (организаций), методисты, педагоги, вожатые общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

 

В ходе работы были показаны лучшие практики организации деятельности детских общественных организаций. Большинством выступающих отмечено, что детские общественные объединения играют важную роль в социальном воспитании и социализации подрастающего поколения. Создаваемые на принципах добровольности, творчества и открытости, они позволяют детям принимать участие в решении социально значимых задач, учат детей конструктивному взаимодействию с окружающим миром и позволяют формировать нравственные ценности.

Детские общественные объединения являются наиболее эффективными инструментами в социальном воспитании детей и подростков, так как они становятся важным коллективом для ребенка, где его принимают, где каждый может раскрыть свои способности и реализовать совместные планы.

Детское объединение дает возможность детям заниматься благотворительными делами, организовывать активный отдых, проводить различные соревнования в интеллектуальных и спортивных турнирах, инициировать и реализовывать экологические проекты.

В проведении такого рода мероприятий существенную помощь оказывают социальные партнеры, без которых не может в полном объеме проходить воспитание юных лидеров. Социальное партнерство рассматривается как взаимодействие организаций (государственных, общественных, бизнес-структур) при решении социальных проблем, обеспечивающих наибольший эффект от сложения разных ресурсов.

Детские объединения имеют большие воспитательные возможности. В условиях совместной социально значимой деятельности ребенок проявляет себя как субъект деятельности в различных статусах, и социальных ролях. Благодаря конструктивному взаимодействию детских общественных объединений с социальными партнерами, дети формируют свою гражданскую позицию, получают опыт приобщения к государственным и общественным структурам

Аналитическая группа Рыбак Т.Г., Матафонова О.И.