Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Государственным учреждением дополнительного профессионального образования «ИРО Забайкальского края», Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Забайкальский государственный университет» и объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА» 1 июня 2017 года проводилась региональная методическая конференция «Начальное образование: современные тенденции и перспективы». Целью проведения конференции являлось освещение вопросов требований ФГОС начального общего образования и профессионально-педагогическое обсуждение тенденций развития начальной школы и перспектив ее модернизации, участниками которой стали 262 педагога образовательных организации Забайкальского края.

На пленарном заседании говорилось о ценностно-целевых основах функционирования современной начальной школы, методических сервисах как эффективном средстве повышения профессиональной компетентности педагогов, современной информационно-образовательной среде, методическом сопровождении образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС НОО. Интересным и ценным было видео выступление Виноградовой Н.Ф., которая обозначила начальное образование как ценность.

В рамках конференции проводились интерактивные мероприятия такие как: мозговой штурм, семинарское занятие, фиксированное выступление, мастер-класс.

С помощью мозгового штурма, проведенного Волчек М.Г., участники коснулись следующих вопросов: всероссийская проверочная работа, портрет выпускника начальной школы, требования к учебному плану. Было проработано содержание ООП, а также система воспитательных мероприятий и планирование внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями НОО.

Результаты внешних процедур оценки качества образования как условие создания системы профессионального роста педагога были отражены в выступлении Рожковой М.В.

На семинарском занятии, проводимом Зубаировой О.В., обсуждались вопросы о механизмах формирования у учащихся начальной школы предметных действий на уроках по разным дисциплинам и освоение учащимися операционного алгоритма выполнения познавательных действий. Мультимедиа презентации, использованные Оксаной Владимировной наглядно показали учителям последовательность перехода от предметных действий к универсальным.

Через призму формирования универсальных учебных действий совместно с Пичугиным С.С., в работе четвертой площадки участники обратились к структуре современного урока. Участники вступали в диалог между собой по актуальным вопросам. Педагогов интересовали подходы в решении методических вопросов.

Проведенная конференция позволила учителям не только утвердиться в правильности применения современных методических посылов, но и обогатиться новыми идеями для улучшения качества начального образования.