Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов обсуждали на семинаре
На сайте Читинской ГЧТРК Наталья Корелина, Иван Данилов рассказали о семинаре для учителей сельских школ Краснокаменского района.
Из обычного образовательного учреждения – в стажировочную площадку! В Целиннинской средней школе состоялся семинар для учителей сельских школ Краснокаменского района. Тема - одна из сложнейших в сфере образования - психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными по здоровью возможностями.
Как находить общий язык с учащимися с ограниченными по здоровью возможностями учителям сельских школ показывают на открытых уроках. Здесь, в Целиннинской школе, такие дети учатся не только в коррекционных, но и в обычных классах. Что для большинства образовательных учреждений региона – большая редкость. Причина, считают методисты, в отсутствии в школах своего рода проводников – тьюторов, логопедов, психологов.
Ольга Куприянова, старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО: "Зная психофизиологические особенности этих детей, им нужен индивидуальный подход обязательно, вот представляете ситуацию: 30 человек в классе и когда вот этот один ребенок, он требует к себе индивидуального подхода, и остальные дети тоже разные – это очень сложно осуществить работу учителю, поэтому нам нужны тьюторы, специалисты, занимающиеся с детьми с ограниченными по здоровью возможностями".
Транслировать свой методический опыт, в том числе и в работе с особыми детьми в этой школе начали в 2009 году – учреждение по этому направлению приобрело статус ресурсного центра в своем округе. За это время изменились методики, подходы, но главное, что поняли преподаватели: важно вовремя выявлять нарушения здоровья у ребенка. ДЦП, задержка психического развития, тугоухость. Здесь очень жестко фильтруют детей на ранних стадиях, чтобы не поздно было перевести в другой класс или выработать другую программу. Итог такой работы - каждый год ЕГЭ здесь сдают все абсолютно и, что немаловажно, средний показатель очень высок. Неудивительно, что за опытом сюда едут учителя соседних школ.
Виктория Коренева, учитель русского языка Маргуцекской средней школы:"С целиннинской школой мы соседи, за 50 км находимся, рядышком, непосредственно мы с ними работаем, многому мы у них учимся и они берут тоже у нас, то есть, я думаю, так и должно образование с такими детьми проходить что-то мы взяли здесь, что-то там, что-то в следующей школе".
Семинар длился два дня. Его итогом стало решение проводить подобные мероприятия не только в Целиннинской школе, как в ресурсном центре, но и в других образовательных учреждениях Краснокаменска и Краснокаменского района. Как правило, работа над ошибками эффективнее там, где их находят.
Источник: http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8681801