Согласно положению, во второй день конкурса «Сердце отдаю детям» конкурсантам предложено провести вводное занятие «Введение в образовательную программу».
От первого занятия напрямую зависит успешность включения детей в творческий процесс предлагаемых условий. Но в программах зачастую вводные темы спланированы формально и неинтересно, поэтому некоторые конкурсанты предпочитают выдернуть из программы и показать зрелищные занятия, что является нарушением требований положения о конкурсе.
У Саттаровой Марины Евгеньевны вводное занятие получилось интересным. Вместе с учащимися она искала ответ на главный вопрос: «С чего начинается театр?» Вместе с детьми были определены основные компоненты, без которых немыслим театр (актёры, пьеса, зритель), выведены три непреложных закона существования театра (театр – это синтетический вид искусства, включающий в себя фрагменты всех остальных видов искусства; театр – искусство коллективное; в театре необходимо чётко видеть цель и упорно достигать её посредством основного выразительного средства – действия). Все дети были вовлечены в поиски ответов на интересующие их вопросы, наполняли содержанием спектакль, строили свой театр, вывели общеизвестную истину: театр начинается с вешалки. Занятие завершилось раздачей билетов на спектакль и приглашением записаться в театральную студию «Детской школы искусств № 7».
Второе занятие ввело детей и всех присутствующих в мир музыки. Цыбенова Бутидма Жалсанбазаровна проводила занятие на тему: «Мелизмы – приём украшения звука». Предложенные ученикам музыкальные инструменты навели их на мысль, что главным инструментом человека является голос, который может звучать по-разному и может быть украшен по-разному. Целью занятия были поиски приёмов украшения звука в музыкальном произведении. Были проведены разминка и артикуляционная гимнастика. Бутидма Жалсанбазаровна не имеет специального музыкального образования, и потому в теоретической части занятия были допущены некоторые ошибки. Предложенная песня «Мечта» – сложное и неизвестное детям произведение, что осложнило выполнение поставленных задач. К тому же тема занятия не соответствовала программе и требованиям положения.
Аюшиев Бальжинима Балдондоржиевич начал своё занятие по введению в мир КВН с упражнения с мячом, которое должно было снять напряжение и раскрепостить учащихся. Из беглого опроса о том, что известно детям о КВН и какие команды они знают, стало очевидно, что никто из них не интересуется этой игрой, в их школе это не культивируется, хотя участники занятия были активны, а у некоторых из них даже выявились определённые артистические способности. В процессе работы было проведено с ребятами несколько конкурсов. Чёткого целеполагания в занятии не было, поэтому и достижение цели неопределённо.
Следующее занятие проводил Скубиев Игорь Михайлович. Его участниками были дети дошкольного возраста. Целью занятия было общее развитие детей и начальная форма обучения игре в футбол. Это было самое эмоциональное занятие. Игорь Михайлович нашёл доверительную и интригующую тональность в отношениях с детьми. Пусть не все упражнения получились с первого раза, но на площадке установился тесный контакт и радость от общения. Занятие проводилось в форме виртуального путешествия в страну Футляндию. После грамотно проведённой разминки дети увлечённо играли с мячом, выполняя указания педагога.
Бадмаева Мыдыгма Владимировна проводила занятие по изобразительному искусству. В начале занятия она презентовала свой творческий коллектив «Палитра», затем озадачила детей поиском разных видов пейзажа, разделив участников занятия на журналистов, программистов и аналитиков. Дети активно работали в командах, но результат достигнут не был, т.к. было поставлено слишком много задач и на их решение не хватило времени. Тема занятия не соответствовала программе.
Занятие по аэробике Гальцева Ирина Олеговна задумала и провела в форме виртуальной экскурсии в зоопарк г. Читы «Аэробика зверей». Цель занятия была пробудить интерес учащихся к изучению основ оздоровительной аэробики через игровую деятельность. В вводной части занятия она коротко информировала об истории возникновения аэробики, дала определение, показала и закрепила несколько основных движений. Дети познакомились с некоторыми видами исчезающих животных, занесённых в Красную книгу и обитающих в Забайкалье, их повадками и движениями. В заключительной части занятия из изученных движений был создан танец, заполнен Забайкальский лес обитателями (наклеивали изображения зверей и птиц на картину леса). Дети дали обещание беречь лес и его обитателей. Занятие прошло в хорошем темпе, содержательно, цель была достигнута.