В Красночикойской школе №2 прошла стажировка
15 апреля на базе ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2» прошла стажировка по теме «Возможности проектно-исследовательской деятельности в успешной социализации учащихся» в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г. (направление «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей»). В работе стажировочной площадки приняли участие 57 педагогов и руководителей образовательных организаций Красночикойского района (Шимбиликской, Большереченской, Черемховской, Захаровской, Жиндойской, Верхне-Шергольджинской и др.).
В первой половине дня прошла панорама открытых уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, математике, английскому языку, факультативному курсу «Решение практических задач», «Календарно-обрядовый фольклор», внеурочное занятие по теме: «Наши друзья – дорожные знаки». Слушатели стажировки стали участниками пресс-конференции «Волонтёрство - способ самореализации учащихся», цель которой заключалась в том, чтобы рассмотреть, каким образом происходит самореализация личности при работе в волонтерских отрядах. Стажёрам была представлена возможность глубокого погружения в систему работы педагогического коллектива, который решает задачи успешной социализации в процессе целенаправленной деятельности совместно с родительской общественностью.
Анализ посещённых занятий, осуществлённый стажёрами, можно назвать одной из эффективных форм взаимообучения, возможности сверить собственную деятельность с увиденным и соотнести с перспективными целями и задачами.
Вторая половина дня началась с презентации фрагмента научно-практической конференции учащихся, которая завершилась практической работой по выполнению развернутого анализа каждого представленного проекта по технологической карте. Участники стажировки имели возможность выступить в качестве экспертов, дающих собственное заключение о сильных и слабых сторонах оценки деятельности учителя по реализации социальных проектов.
Практикум «Типы проблемных ситуаций в социальном проектировании и подходы к их решению» позволил стажёрам не только освоить технологии решения проблемных ситуаций на основе социального проектирования, но и прийти к выводу – процесс социализации характеризуется такими качествами как длительность и непрерывность.
Участникам стажировки были предложены разнообразные по форме и содержанию мастер-классы: в форме социального тренинга «Мы вместе!», «Интерактивная среда сенсорной комнаты как инструмент развития познавательных способностей обучающихся», «Работа школьного пресс-центра в реализации семейного проекта, пропагандирующего ценности семьи и детства».
В завершение дня было проведено анкетирование участников. Оперативный анализ анкет, отзывы в дневниках стажёров свидетельствуют о том, что все мероприятия прошли в атмосфере творческой и познавательной активности.
Что по окончании стажировки можно использовать в своей работе? Это ключевой вопрос, ответ на который, думается, мы увидим в результатах деятельности педагогов и руководителей, сегодняшних стажёров, главная задача которых способствовать становлению личности, её успешной социализации.
Аналитическая группа: Марина Чупрова, Виктория Жарихина
ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2»