Компетенция «Веб-дизайн и разработка»
В третий день участнику необходимо было установить CMS (WordРress), настроить её и доработать согласно заданию.
Компетенция «Программные решения для бизнеса»
Участники выполнили сессии 5 и 6. Задания для всех дней соревнований были секретными, это значит, что участники этой компетенции узнавали о том, какую именно работу им предстоит выполнить непосредственно перед её началом.
Компетенции «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах»
Третий день в Забайкальском экспоцентре продолжаются конкурсные испытания на II Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Забайкальского края для будущих педагогов по двум компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание».
Для участников компетенции «Дошкольное воспитание» этот день стал завершающим. 13 студентов и выпускников приняли участие в чемпионате. В их числе Зальцман М.С. и Никитина Т.А. (ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»), Буримская А.А. (Петровск – Забайкальский филиал ГПОУ « Читинский политехнический колледж»), Вахтина К.В. и Старицына Ю.А. (ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»), Малеев А.А. и Королева А.А. (ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»), Горбунова Н.А. и Моисеева А.А. (ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска»), Димова М.Н. (Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»), а так же юниоры Жигалин Е.Д. (ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска»), Кушманова Е.В. (ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»), Макаренко И.В. (ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»).
Будущие воспитатели, в том числе и юниоры, соревновались в двух конкурсных испытаниях. Первое – «Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста». Жребий выпал на тему занятия «Водный транспорт». Время выполнения конкурсного задания 1 час. 40 мин., время демонстрации – 10 мин. Второе задание «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательного процесса». Случайный выбор определил возрастную группу и тематику. В целом задание звучало так: «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику «Новый год» для средней дошкольной группы». На подготовку давалось 4 час. 30 мин. Оценивание представленных работ проходило «вслепую» без публичной защиты и озвучивания имен участников.
Сегодня будущие учителя выполнили два конкурсных задания. Одно из них «Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) для родителей первоклассников». Из трех предлагаемых тем выбрана «Роль семьи в преодолении трудностей у первоклассников». Время подготовки задания 1 час. 30 мин., время демонстрации задания - 15 минут. В роли родителей выступили студенты-волонтеры. Второе конкурсное испытание – «Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса». Выбор выпал на предмет «Окружающий мир» тема занятия «Я гражданин России». За 10 минут нужно было продемонстрировать выполненное задание, а на подготовку давалось 1 час. 20 мин.
Все конкурсанты справились с заданиями этого дня.
Компетенция «Медицинский и социальный уход»
В последний конкурсный день участники выполняли задания:
юниоры - модуль С. Осуществление обучения пациента в условиях дневного стационара; модуль D. Оказание первой доврачебной помощи.
старшая возрастная группа - модуль С. Осуществление обучения пациента в домашних условиях; модуль. D Оказание первой доврачебной помощи.
Компетенция «Поварское дело»
В последний конкурсный день участники выполняли задания: приготовление холодной закуски – винегрет, котлет по-киевски, десерта – открытый яблочный пирог на основе песочного теста или его производных.
Компетенция «Физическая культура и спорт»
В последний конкурсный день участники выполняли задания: разработка и проведение комплекса упражнений производственной гимнастики с учетом специфики профессиональной деятельности и разработка и проведение экспресс - консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий.
Компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы»
Количество участников – 6 человек; экспертов – 7 человек.
До обеда участники выполняют модуль 3 «Фигурные гипсовые элементы». Время выполнения 1 час.
После обеда выполняют модуль 4 «Творческое задание в свободном стиле». Время выполнения 2 час.
После выполнения 4-го модуля эксперты подводят итоги и площадка завершает свою работу.
Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Количество участников – 9 человек; экспертов –14 человек.
В первой половине дня конкурсанты выполняют модуль 4: «Механика двигателя». Конкурсантам необходимо перед разборкой провести испытания, затем выполнить разборку двигателя, диагностику, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, регулировки, провести сборку в правильной последовательности, выбрать правильные моменты затяжки.
После обеда участники выполняют модуль 5: «Коробка передач». Конкурсантам необходимо провести разборку, диагностику, определить неисправности МКПП, провести необходимые измерения, устранить неисправности, провести сборку в правильной последовательности МКПП, выбрать правильные моменты затяжки.
После выполнения 5-го модуля эксперты подводят итоги и площадка завершает свою работу.
Компетенция «Управление железнодорожным транспортом»
Количество участников – 8 человек; экспертов – 9 человек.
Модуль В. Выполнение практического задания на тренажёрном комплексе электровоза 2ЭС5К.
Конкурсант должен провести заданный поезд по участку обслуживания с соблюдением правил ПТЭ по безопасности движения поездов.
При ведении поезда за допущенные нарушения будут выставляться штрафные баллы. Задача конкурсанта – провести поезд с наименьшим количеством штрафных баллов и уложиться в отведенное время выполнения задания. Максимальное время выполнения задания – 2 часа.
В третий день задание выполняют четвертый, третий, второй и первый участники чемпионата.
После выполнения 3-го модуля эксперты подводят итоги и площадка завершает свою работу.