Во второй день конкурсных испытаний учителями физической культуры, математики и географии были проведены уроки на базе МБОУ СОШ № 11 г. Читы.

Первым провёл урок физической культуры в 5б классе на тему «Нижняя прямая подача» учитель Могойтуйской СОШ №2 Дамбаев Эдуард Дондокович. Цель и задачи урока сформулированы грамотно, учащиеся были привлечены к целеполаганию. Грамотно организована деятельность детей на вводно-мотивационном, операционно-содержательном этапах с учетом возрастных особенностей. Достигнута высокая плотность урока, активность детей. Члены комиссии отмечают компетентность педагога в целеполагании, мотивации учащихся. Достаточно грамотно педагог провёл и самоанализ урока.

Урок в 3б классе на тему «Совершенствование техники ведения мяча двумя руками и ведение мяча» в форме урока-путешествия с остановками «разминка», «дружба», «эстафета» проведён на высоком эмоциональном настрое детей учителем Алексеевой Ириной Ивановной. В ходе урока соблюдается техника безопасности, налажен хороший контакт с детьми. Методическая подготовка учителя позволяет на высоком уровне организовать деятельность детей. Достигнута эффективная коммуникация, цели, задачи достигнуты.

Урок в 9а классе на тему «Географическое положение Приволжского района» проведён учителем географии Трояковой Светланой Ивановной. Организована деятельность учащихся по решению учебной задачи. Отмечается оптимальный отбор содержания учебного материала. Учащиеся были активными, заинтересованными на уроке. Недостаточная установка на этапах урока, неоптимальная плотность урока повлекли невыполнение плана урока. Реализованы все этапы урока, кроме рефлексивно-оценочного. Также отмечается, что доля самостоятельности учащихся невысокая, отдельные этапы урока носят репродуктивный характер.

Урок в 11а классе, проведенный учителем Агинской СОШ №2 Батоболотовой Соэлмой Эрдэмовной на тему «Объем правильной шестиугольной призмы», посвящен решению геометрических задач повышенной сложности. На уроке реализована технология деятельностного подхода в системе развивающего обучения. Ярко на уроке прослеживается постановка, принятие и решение учебной задачи. На уроке между учителем и учащимися возникает побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), принятие, решение учебной задачи. Проблемную ситуацию ученики решают через практическую работу, в которой должны получить тень как ортогональную проекцию, с помощью света учащиеся находят угол между прямой и плоскостью. Поставленные цель, задачи урока удалось достичь и решить на высоком научно-методическом уровне. Отмечается методическое мастерство, творчество, наличие ценностных ориентаций, компетентность педагога в целеполагании, мотивации, организации деятельности учащихся. Грамотный отбор содержания учебного материала позволяют учителю обеспечить метапредметный и междисциплинарный подход.

Дугарова Ц.Д., старший преподаватель Агинского ИПК