22 октября 2015 года в Чите в рамках Международной научно-практической конференции «Развитие систем оценки качества образования: методология и практика» прошла научно-дискуссионная площадка «Сотрудничество по содержанию оценки качества образования в трансграничном регионе: Россия, Китай, Монголия».
Модераторы Дугарова Д.Ц., директор Института управления развитием образования ЗабГУ, профессор, д.п.н. (Россия, г. Чита) и Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н. (Россия, г. Чита).
В научно-дискуссионной площадке приняли участие представители Забайкальского государственного университета, Монгольского государственного университета науки и технологии, Монгольского государственного университета образования, Бурятского государственного университета, Бурятского педагогического колледжа Центра китайского языка и культуры Маньчжурского института Университета Внутренней Монголии.
Участниками научно-дискуссионной площадки были представлены следующие темы для обсуждения: качество проектирования профессиональных образовательных программ в условиях внедрения профессиональных стандартов; проблемы и перспективы в формирование системы оценки качества образования как продукта, услуги и общественного блага; сопряжение технологий оценки качества практической подготовки студентов по горному делу ЗабГУ и МГУТиН; особенности управления качеством образования в Монголо-Китайской школе; формирование качества общего образования в условиях внутрифирменного обучения.
В ходе дискуссии обсудили ключевые проблемы развития системы оценки качества образования, качество проектирования профессиональных образовательных программ в условиях внедрения профессиональных стандартов, систему оценки качества профессионального образования в условиях интернационализации высшего образования, а также обсуждались вопросы управления проектированием и реализацией профессиональных образовательных программ высшего образования с учетом требований профессиональных стандартов. Участники представляли опыт прохождения процедур независимой оценки качества образовательных программ высшего образования, обсуждали методологические подходы и технологии проведения самообследования, как на уровне образовательных программ, так и на уровне образовательной организации в целом.