22 октября 2015 г в рамках  международной научно-практической конференции «Развитие систем оценки качества образования: методология и практика» состоялось секционное заседание по теме «Оценка образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС»

Модераторы Ульзутуева С.А., и.о. декана факультета предметных технологий и профильного обучения ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», Улзытуева А.И., заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования психолого-педагогического факультета ЗабГУ, д.п.н., профессор, доцент.

Участниками секции стали представители из различных образовательных учреждений.  В ходе работы второго дня было заслушано 3 выступления.

15               Зайцева А.И., учитель информатики МБОУ СОШ № 19 г. Читы  поделилась опытом работы в рамках курса «Информатика и ИКТ». Педагог затронула вопрос индивидуализации обучения и говорила о перспективах в аспекте введения ФГОС нового поколения. Антонина Игоревна отметила, что  на сегодняшний день произошло смещение приоритетов в преподавании предмета «Информатика и ИКТ». Приоритеты отданы работе с информацией и развитию различных видов мышления ребенка. Следовательно, возникает необходимость в индивидуализации обучения в преподавании информатики, которая реализуется путем использования более комфортных методов и способов деятельности для ребенка, возможности ориентирования на конечные цели  и создания ощущения их достижимости.  Антонина  Игоревна акцентировала внимание на существующих аспектах внедрения индивидуализации обучения, требующих особого внимания. Это жесткие временные рамки традиционной классно-урочной системы и низкая вариативность традиционной пятибалльной системы оценивания.

                 Борисенко Э.В., учитель начальных классов МОУ Кокуйская СОШ № 1 Сретенского района рассказала слушателям секции о развитии оценочной самостоятельности первоклассников посредством разных форм обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

                 Лыксокова-Балданова Н.Ж., заместитель директора по НМР МОУ Могойтуйская СОШ №3 осветила значимость и актуальность проблемы обеспечения событийности в образовательной и педагогической деятельности. Это определило выбор темы инновационного проекта их школы «Событийный формат оценки достижения метапредметных результатов», что напрямую связано с созданием необходимых культурных условий для преодоления отчуждения школьника  от образования. Целью проекта является разработка и апробация модели событийного формата оценки достижения метапредметных результатов младшего школьника.

                  При подведении итогов работы участники и слушатели данной секции определили ряд проблем, на основании которых вынесли следующие предложения:

 -   создать координационный центр по проблемам оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС, в который должны войти преподаватели вузов, специалисты ЗабИРО, АИПКРСС и педагоги-практики Забайкальского края;

-   вести учет психологической составляющей для решения проблемы оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС;

 -  ИКТ не должен быть отдельным предметом, должна быть реализована прагматичность и надпредметность.

                                                                     Аналитик  Т. Вяткина