Секционное заседание «Оценка образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС»

21 октября 2015 года в Чите в рамках Международной научно-практической конференции «Развитие систем оценки 9качества образования: методология и практика» состоялось секционное заседание «Оценка образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС».  Модераторами секции были Ульзутуева Светлана Алексеевна, и.о. декана факультета предметных технологий и профильного обучения ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, и Улзытуева Александра Ивановна, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования психолого-педагогического факультета ЗабГУ, д.п.н., профессор, доцент.

В ходе секционного заседания выступили:

  • Скорнякова О.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г. Читы;
  • Тюменцева Е.А., учитель МБОУ СОШ № 19 г. Читы;
  • Артемова О.Г., заведующая РМК Управления образованием администрации МР «Сретенский район»;
  • Терентьева Э.П., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Аленушка» г. Балея;
  • Вьюнова М.Б., заместитель директора по УВР МОУ Татауровская ООШ Улетовский район.

Выступающие рассмотрели проблемы по формированию оценки образовательных достижений обучающихся в условиях 10реализации ФГОС. Одно из направлений совершенствования системы начального образования следует выделить особо, а именно создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение учащимися системы опорных знаний и умений, но и, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает их в самостоятельную оценочную деятельность, насколько она информативна для управления системой образования.

 Выступление каждого докладчика обозначило значимость обсуждаемых проблем с перспективой дальнейшей работы над ними на базе образовательных организаций, разнообразные подходы к формированию оценки образовательных достижений обучающихся.

11В ходе обсуждения был сделан вывод о том, что оценка образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС в каждой образовательной организации отлична от другой, на что влияет месторасположение образовательной организации (город, село, поселок),  социальное положение семьи ученика, финансовая поддержка как со стороны местного самоуправления, так и со стороны регионального и федерального управления. ФГОС – новый образовательный стандарт, который дает возможность для формирования систем оценки качества образования и позволяет достичь новых образовательных результатов.

Аналитик М. Беломестнова, мл.н.с.

КЦОКО ИРО Забайкальского края