Консультационная площадка

«Актуальные вопросы организации системы оценки качества образования»

Модераторы: Рюхова Нина Федоровна, заведующая отделом КЦОКО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края

Казачек Наталья Анатольевна, начальник Управления гарантий качества образования ФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.п.н., доцент

          В работе консультационной площадки приняли участие представители ДОУ, ФГБОУ ВПО ЗабГУ, КЦОКО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края. Казачек Н.А., начальник управления гарантии качества образования ФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.п.н., доцент, в своем докладе, написанном в соавторстве со Старостиной С.Е., проректором по учебной работе ФГБОУ ВПО ЗабГУ, д.п.н., доцентом, представила SWOT-анализ деятельности университета по состоянию на 1 апреля 2015 г., отметив, что SWOT-анализ как один из возможных подходов к формированию стратегии развития образовательной организации. Являясь инструментом для структурирования имеющейся информации, SWOT-анализ не дает ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов, а лишь помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом применять и другие методы стратегического планирования.

        7 Рюхова Н.Ф., заведующая отделом КЦОКО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края в своем выступлении «Независимая оценка качества образования: насколько независимая и независимая от кого?» говорила о том, вопрос оценки качества образования является актуальным на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения. В своём докладе Нина Фёдоровна поделилась с аудиторией опытом проведения и результатами национальных исследований качества образования, а также затронула тему всероссийских проверочных работ для обучающихся.

    В докладе Авдеева П.Б., декана горного факультета ФГБОУ ВПО ЗабГУ, д.т.н., профессора, Казачек Н.А., начальника Управления гарантии качества образования ФГБОУ ВПО ЗабГУ, доцента, к.п.н., и Никитиной Л.Г., заместителя декана по учебной работе горного факультета ФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.т.н., доцента, речь шла об опыте самообследования одной из специализаций специальности «Горное дело» «Обогащение полезных ископаемых». По мнению докладчика, прохождение процедур независимой оценки качества образования по реализуемой программе имеет большое значение для повышения качества подготовки специалистов, так как, с одной стороны, процедура самообследования дает возможность самостоятельно оценить процесс реализации программы, выявить несоответствия и предпринять действия по их устранению и устранению самих причин появления несоответствий, а с другой стороны, в ходе процедуры экспертной оценки факультет получает внешнюю независимую конструктивную оценку реализации программы.

           Мершеева М.Б., заведующая кафедрой строительства ФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.т.н.,  доцент, и Кон Е.Х., декан факультета строительства и экологии  ФГБОУ ВПО ЗабГУ, доцент, в своём докладе «Опыт подготовки образовательной программы высшего образования «Строительство уникальных зданий и сооружений» к профессионально-общественной аккредитации» поделились с аудиторией опытом взаимодействия вуза и работодателей. В своем выступлении Мершеева М.Б. говорила о том, что сотрудниками кафедры был проанализирован опыт работы кафедры по подготовке специалистов для строительной отрасли, проведено анкетирование работодателей, результатом чего сталоизменение содержания подготовки студентов с учетом потребности региона и потребителей образовательной программы. Также подготовка к аккредитации в АИОР дала возможность проанализировать ОП с точки зрения требований АИОР, актуализировать требования к подготовке выпускников образовательной программы, способных успешно осуществлять профессиональную деятельность в условиях Забайкальского края и наметить пути совершенствования образовательной программы и ее дальнейшего развития.

Токарева Ю.С., декан факультета естественных наук, математики и технологий ФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.ф.-м.н,8 доцент, и Кононенко Н.В., доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, теории и методики обучения математикеФГБОУ ВПО ЗабГУ, к.п.н., говоря о  проблемах подготовки педагогических кадров математического профиля для Забайкальского края отметили то, что в настоящее время в России большое внимание уделяется системе математического образования, которая должна обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд общества, математической науки, экономики, научно-технического прогресса. Однако одной из основных проблем подготовки педагогических кадров математического профиляявляется низкий конкурс при поступлении в вуз на профили педагогического направления. Также выступающие отметили, что одной из самых главных проблем остаётся трудоустройство выпускников факультета. С одной стороны, все выпускники физико-математических профилей устраиваются на работу. Однако по данным Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края на 01.07.2015 г. было 112 вакантных мест учителя математики, а факультет естественных наук, математики и технологий выпустил по соответствующему профилю только девять бакалавров и трех магистрантов по магистерской программе «Математическое образование». Значительная часть из них во время обучения уже работала в школе и продолжает работать в настоящее время. По данным отдела трудоустройства каждый второй выпускник бакалавриата этого года работает по профилю подготовки. Следует отметить,  что при имеющемся подходе к распределению контрольных цифр приема в вуз по педагогическому направлению проблема заполнения вакантных мест в школах в ближайшее время не будет решена.

В заключение доклада Токарева Ю.С. сделала вывод о том, что необходимо создание мощной системы поддержки выпускников университета, трудоустроенных в школах как на уровне Забайкальского края, так и в целом по России.

Опыт и актуальные вопросы организации внутренней системы оценки качества образования в ДОУ представила в рамках работы площадки Терентьева П.В., методист МБДОУ «ЦРР - детский сад № 7 «Солнышко»       г. Балея.

Аналитик,

Луговская Анна Васильевна,

ст. методист КЦОКО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края