21 октября 2015 года в рамках международной научно-практической конференции «Развитие систем оценки качества образования: методология и практика» работала презентационная площадка «Оценка качества образования на уровне образовательной организации: инструментарий и результаты»
Участниками площадки стали учителя общеобразовательных организаций, преподаватели учреждений среднего профессионального образования Забайкальского края и республики Бурятия.
Цель площадки: выявление наиболее эффективных практик и опыта оценки качества образования и рекомендация их для применения
Открыла работу площадки Нина Бабуева, ведущий экономист отдела региональных экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН, представив в своем сообщении систему рейтинговой оценки деятельности учреждении СПО республики Бурятия, реализация которой проходит в форме ежегодного смотра-конкурса. Цели и задачи данной системы ориентированы на интересы учреждений, участвующих в рейтинговании. Основные принципы: прозрачность и доступность методик, учет всех факторов и специфик объектов рейтингования. Особое внимание выступающего было уделено двум блокам показателей и индикаторов оценивания, а также осуществлению оценки независимой экспертной комиссией.
Практику работы систем оценки качества общего образования представили руководители общеобразовательных организаций Сретенского района и г. Читы. Ирина Игнатова, учитель русского языка МОУ Сретенская СОШ № 1, поделилась опытом использования современных технологий оценки качества при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, а именно, применением кейс-технологий в подготовке к написанию сочинений. Эффект данной практики превзошел все ожидания – 70% качества по результатам ЕГЭ в 2015 году.
М.Н. Прикуле, заместитель директора по УВР, и В.В. Перфильева, заместитель директора по УВР начальной школы МБОУ СОШ № 19 г. Читы, представили системы внутреннего мониторинга качества образовательных результатов на ступенях начального и основного общего образования. Слушатели попробовали решить тесты по русскому языку, составленные и апробированные самими учителями.
Заместитель директора МОУ Усть-Карская СОШ Сретенского района О.С. Тарасова рассказала о разработке системы оценки внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС в их сельской школе.
В заключение работы площадки модератор Ирина Грешилова, проректор по НМР ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, к.филос.н., подводя итоги, представила философское осмысление качества непрерывного образования.
Аналитик Любовь Болдина, ст. методист КЦОКО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края