22-23 октября 2014 года МОУ СОШ п. Новопавловка принимала участие в работе семинара «Требования к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учётом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в МАОУ ДОД Центре дополнительного образования детей «Малая академия наук» города Улан-Удэ. 24 октября МОУ СОШ п. Новопавловка провела стажировку, целью которой было представить модель воспитания и социализации обучающихся общеобразовательного учреждения и представить пакет документов по трансферу модельной практики базовой опорной площадки образовательным учреждениям республики Бурятия. Стажировка привлекла внимание педагогических работников различных образовательных учреждений города и районов республики: Республиканский центр психолого - медико-социального сопровождения детей г. Улан-Удэ, специальные коррекционно-образовательные школы-интернаты III-IV, V и VIII вида, Республиканская кадетская школа – интернат,
Санаторная школа – интернат, общеобразовательные школы. В результате в работе стажировочной площадки приняли участие 44 учителя начальных классов, 7 учителей русского языка и литературы, 9 преподавателей колледжей и техникумов, 8 офицеров-воспитателей, 5 учителей истории, психологи, дефектологи, логопеды, учителя надомного обучения, начальных коррекционных классов, учителя технологии и профильного трудового обучения, социально-бытовой ориентировки и другие педагогические работники. В целом, вопросы создания особых условий для образования, воспитания и социализации обучающихся с особыми потребностями привлекли внимание 103 педагогов образовательных учреждений республики Бурятия.
Стажерам была представлена Программа воспитания и социализации обучающихся МОУ СОШ п. Новопавловка, содержащая воспитательные модули «Я - гражданин», « Я и общество», «Я – человек», «Я и здоровье», «Я – и труд», «Я и культура». Изучили пути реализации данных модулей, деятельность детей в рамках этой программы, рассмотрели несколько определений процесса воспитания:
1. Воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);
2. Воспитание как создание условий для развития личности (С.И. Григорьев, Б.Т.Лихачев);
3. Воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн);
4. Воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С. Газман). В процессе обсуждения были сделаны выводы, что процесс социализации это не обособленная деятельность, а процесс, протекающий параллельно с процессом воспитания и, более того, один из результатов этого процесса. Перед стажерами встал проблемный вопрос - как измерить результат воспитания, определить насколько успешно проходит процесс социализации? Ответ был найден в представленном мониторинге социализированности обучающихся, который разработан в нашей школе и включает в себя 3 блока. Первый блок диагностического инструментария направлен на изучение личности самого обучающегося по трем параметрам: тревожность, самооценка, мотивация. Диагностика ценностей и отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Второй блок диагностического инструментария направлен на изучение отношений в детских коллективах, в школе и в семье. Третий блок диагностического инструментария направлен на изучение профессиональной позиции педагогов.
Стажерам был представлен сборник методических материалов из опыта работы базовой опорной площадки в 2013-2014 учебном году. Для процедуры трансфера модельной практики социализации МОУ СОШ п. Новопавловка «От успеха в школе – к успеху в жизни» образовательным организациям республики Бурятия представлена подборка документов образовательной политики Российской Федерации в отношении образования детей с ОВЗ, нормативных документов и локальных актов деятельности БОП, положения о деятельности БОП, школьного ПМПк, о классе интегрированного обучения, о порядке организации индивидуального обучения на дому, о функционировании сенсорной комнаты, образовательная программа БОП, описание модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся и детей с ОВЗ в том числе, программа воспитания и социализации, мониторинг социализированности и диагностический инструментарий для его проведения, модель внеурочной деятельности основной школы.
Для организации дальнейшего сотрудничества с образовательными организациями Бурятии оставлены контактные данные школы:
Забайкальский край
Петровск-Забайкальский район
МОУ СОШ п. Новопавловка
ул. Чапаева, 19
Телефон, факс: (830236) 49-1-81
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: новопавловка.рф
Скайп: np-mousosh
Заместитель руководителя БОП, заместитель директора по УВР Мишина Вера Владимировна.