В Красном Чикое прошла стажировка в рамках реализации мероприятий ФЦПРО
20 декабря на базе ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2» началась стажировка в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г. (направление «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей») по теме «Инкультурация учащихся школы как условие успешной социализации в современном мире». 63 педагога из школ Красночикойского района (Архангельской, Большереченской, Черемховской, Байхорской, Жиндойской, Верхне-Шергольджинской и др.) посетили открытые уроки риторики, технологии, окружающего мира, занятия факультативных курсов «Введение в проектную деятельность», «Календарно-обрядовый фольклор», «Я здесь живу». По окончании открытых занятий участники стажировки заполняли технологическую карту и осуществляли анализ занятий. Работа с технологической картой способствовала развитию такой профессиональной компетентности, как умение анализировать учебное занятие с учетом критериев ФГОС нового поколения.
Вторая половина дня началась с презентации директора школы М.В. Кузнецовой раздела программы развития «Инкультурация личности в процессе реализации сетевой модели взаимодействия образовательных учреждений по возрождению культурных традиций семейских», которая завершилась практической работой по выполнению SWOT-анализа этого раздела. Участники стажировки имели возможность выступить в качестве экспертов, дающих собственное заключение о сильных и слабых сторонах модели, выявляли перспективы развития, угрозы и риски.
Далее со слушателями были проведены тренинг «Народная игра в сказочном мире сенсорной комнаты», мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов семейских, которые могут использоваться для ролевых игр в сенсорной комнате. В завершение дня слушателями был заполнен дневник стажера, и на основании отзывов, представленных в дневнике можно судить о том, что стажировка прошла на должном уровне, достигла поставленных задач. Представленная модель успешной социализации детей может быть использована в практике педагогов тех ОО, которые посетили стажировку. Разноплановая теоретическая и практическая работа в ходе стажировки позволила и стажерам, и непосредственным участникам прийти к выводу о том, что стажировка является одной из эффективных форм повышения квалификации.
Аналитическая группа: Марина Чупрова, Лариса Быкова