В Тунгокоченском районе работники образования на конференции обсуждали проблемы и перспективы развития муниципальной системы оценки качества образования
25 декабря 2013 года в Тунгокоченском районе прошла конференция работников образования муниципального района «Тунгокоченский район» по теме: «Развитие муниципальной системы оценки качества образования в Тунгокоченском районе: итоги, проблемы, перспективы». В конференции приняли участие руководители ОУ района, специалисты и методисты Комитета образования, руководители администрации муниципального района, педагоги школ. Внешними экспертами на конференции были проректор ЗабКИПКРО, директор КЦОКО Л.А.Скиданова и заместитель директора КЦОКО Т.Я.Попова. В конференции участвовало 108 человек.
Цель конференции: совершенствование механизмов повышения качества образования на муниципальном уровне. На конференции были рассмотрены следующие вопросы: выявление уровня заинтересованности педагогических коллективов школ в готовности активно решать проблемы повышения качества образования; обсуждение направлений развития муниципальной системы оценки качества образования; обмен опытом по проблемам, обсуждаемым на секционных занятиях; определение путей развития инновационного потенциала МСОКО.
На пленарном заседании были заслушаны следующие доклады: «Развитие независимой системы оценки качества образования в муниципальном районе «Тунгокоченский район»» (Г.Г.Балябина, заместитель председателя Комитета образования, муниципальный администратор ЕГЭ и ОГЭ); «Оценивание индивидуального прогресса школьников как фактор повышения качества образования» (Н.И. Трушакова, председатель Комитета образования, к.п.н); Л.А. Скиданова рассказала об основных подходах к оценке качества образования.
С представлением опыта работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования при использовании технологии ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения) выступила администрация МБОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа»: молодой директор Дунаева Анжела Игоревна, зам. директора Лаптева Наталья Владимировна.
В рамках конференции была организована работа четырех секций: « Пути повышения качества математического образования в Тунгокоченском районе» (руководитель: Балябина Г.Г., заместитель председателя Комитета образования); « ФГОС и индивидуальный прогресс школьника как фактор повышения качества образования» (руководитель: Трушакова Н.И., председатель Комитета образования); «Современный урок – инструмент повышения качества образования» (руководитель: Золотухина А.С., методист Комитета образования); «Организация педагогической деятельности при подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ» (Варфоломеева Л.С., специалист Комитета образования).
Педагоги и руководители отмечают, что основными проблемами системы оценки качества образования в Тунгокоченском районе являются: повышение качества математического образования; оценивание индивидуального прогресса школьника на основе компетентностного подхода (в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами); дальнейшее совершенствование СМК на уровне образовательного учреждения; активизация деятельности педагогических коллективов по обмену опытом в плане организации образовательного процесса, направленного на повышение качества образования.
Вторая часть конференции была посвящена 10-летию ЕГЭ. Во время торжественного мероприятия чествовали лучших педагогов, ученики которых достигли высоких показателей при сдаче ЕГЭ, руководителей и организаторов ППЭ, общественных наблюдателей, лучших руководителей школ. С поздравлениями и концертными номерами выступили представители школ, артисты из Центра эвенкийской культуры, воспитанники ДШИ (детской школы искусств) с хореографическими номерами.
Оценивая итоги конференции, участники отмечают, что муниципальная система оценки качества образования активно развивается: идет поиск новых подходов к формированию систем управления и оценки качества образования, как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательных учреждений. Выявленные проблемы и задачи по совершенствованию МСОКО, поставленные на пленарном заседании и секционных занятиях, найдут отражение в планах мероприятий и «дорожных картах» по повышению качества образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.