В мастер-классе учителей географии, биологии, химии приняло участие 20 человек из г. Читы, Читинского, Дульдургинского, Карымского, Агинского, Газ-Заводского, Тунгокоченского, Могойтуйского, Шилкинского, Ононского районов.

Модераторы:

Рыбак Татьяна Георгиевна, заведующая кафедрой естественнонаучного и математического образования Института развития образования Забайкальского края

Дашинимаева Цыцык Цыбенжаповна, проректор по УМР Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края

Рацина Валентина Николаевна, старший методист кафедры естественнонаучного и математического образования Института развития образования Забайкальского края

Аналитик:

Девяткина Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики Института развития образования Забайкальского края

IMG_0076.jpeg

В начале работы Долгополовой Татьяной Юрьевной, учителем географии МОУ СОШ № 1 п. Карымское Карымского района, победителем регионального конкурса «Современный урок в условиях ФГОС (методическая разработка), был представлен мастер-класс «Проблема влияния научно-технического прогресса на планету Земля на примере повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Было дано определение понятию «метапредмет», обозначены этапы технологии метапредмет «Проблема». Все присутствующие активно участвовали в работе мастер-класса  в качестве экологов, актеров, историков, географов. Было предложено два варианта завершения мастер-класса, предполагающих морально-нравственный аспект. На вопросы коллег: «Каким образом происходит оценивание обучающихся?» был дан следующий ответ: «Самооценка, взаимооценка. Учитель является координатором».

Следующие участники представили опыт работы в интерактивном режиме.

IMG_0086.jpeg

Всех заинтересовала Рогалева Анна Викторовна, учитель биологии МОУ Новоорловская СОШ Агинского района, содержанием и формой подачи материала по теме «Тьюторское сопровождение познавательного интереса обучающихся на уроках биологии»  сказкой на новый лад. Был использован сюжет всем известного произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Все дружно отмечали положительные и отрицательные черты характера старика, предлагали, что нужно изменить главному герою, разработали индивидуальный маршрут старика. Затем Анна Викторовна продемонстрировала разнообразие тем исследовательских работ своих учеников, которые были отмечены на разных конференциях, все они носят практико-ориентированный характер деятельности.

 

Большой интерес вызвало выступление «Современный подход к применению педагогических технологий в процессе преподавания биологии» Логиновой Натальи Николаевны, учителя биологии и экологии МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г. Читы. Педагог в своей деятельности использует совокупность образовательных технологий, учитывая особенности каждой. В ходе обсуждения был сделан вывод выступающей о том, что технология проблемного обучения лежит в основе.  Особое значение придаётся проектному методу в медицинском профильном классе. А вот прикладной характер носят игровые технологии в 5, 6, 7 классах. С 2017 г. обучающиеся 10, 11 классов занимаются научной работой в соответствии с ФГОС. Всех присутствующих заинтересовало, как определяются темы работ, по каким критериям оцениваются.

Яковлева Вероника Николаевна, учитель химии государственного общеобразовательного учреждения «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края» г. Чита, с мастер-классом «Использование проектно-исследовательской технологии на уроках химии и во внеурочное время»  на время погрузила участников  в исследовательскую деятельность.

Важно отметить, что с мастер-классами выступили педагоги МБОУ «Урда-Агинская СОШ» Агинского района. Эта школа является стажировочной площадкой реализации мероприятий ФЦПРО Направление 2.2.

Учителя Батожаргалова Дулма Владимировна, Доржаева Мыдыгма Жалсановна, Ринчинова Билигма Балбаевна  продемонстрировали «Новые формы достижения качества образования: образовательное событие, проектные задачи». Были обозначены отличительные черты образовательных событий, подчёркнуто, чем они отличаются от мероприятий во внеурочной деятельности.

Жигмитова Цыбикжап Дамбаевна, учитель химии МБОУ «Урда-Агинская СОШ», показала «Технологии индивидуальных образовательных траекторий» на примере содержания программы 10 класса. Было представлено тематическое планирование каждой темы, условные обозначения, алгоритм поведения учащихся, блок-схема, модельные задания др.

В заключении Подкорытов Павел Александрович, старший преподаватель кафедры методики информатики и информационно-коммуникационных технологий ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», показал электронные формы учебников по географии, биологии, химии.

Все участники данного интерактивного мероприятия отметили, что при проведении мастер-классов использовались современные технологии, содержание материалов находится  в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.

Девяткина Татьяна Александровна,

старший преподаватель кафедры

психологии и коррекционной педагогики

Института развития образования Забайкальского края