В заключительной части первого дня работы межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором выступили  модераторы и представители предметно-тематических, презентационных, дискуссионных, переговорных  площадок (далее- «площадок»), установочного семинара: Попова Г.В., зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края,  к.ф.н ( площадка учителей истории, обществознания, ИЗО, музыки, МХК, учителей русского языка, литературы, иностранного языка); Рыбак Т.Г., зав. кафедрой естественно- математического образования ИРО Забайкальского края (площадка учителей математики, физики, информатики, географии, биологии, химии, технологии, физической культуры, ОБЖ); Горюнова Л. А.,, методист факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края (площадка учителей начальных классов), Грешилова И.А., проректор по научно- методической работе ИРО Забайкальского края, к. ф. н., (площадка специалистов дошкольного образования); Поздеева О.В., ведущий консультант отдела общего образования и воспитания Управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (площадка учителей по реализации АООП обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, проблемный семинар «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ: организация и содержание обучения»); Махабадарова Р. А., директор Центра развития среднего профессионального образования  ИРО Забайкальского края, к.п.н ( проблемный семинар  «ФГОС профессионального образования:  актуальные вопросы реализации», площадка «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в условиях ФГОС общего и специального образования»); Кузьмина С.В., доцент кафедры образовательного менеджмента  ИРО Забайкальского края (площадка   «Современные модели организации образовательной деятельности в условиях ФГОС») Вологдина Е.Н., консультант отдела общего, специального образования Управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (мастер- класс «Сетевая форма реализации ФГОС СОО: проектирование ООП);  Степанова Н.В. старший преподаватель кафедры педагогики  ИРО Забайкальского края, к. п. н. (площадка «Внеурочная деятельность как механизм достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования»); Никонов Р.В., директор МБОУ СОШ №49 г.Читы, к. п. н. ( площадка «Организационно-правовые основы проектирования системы оценивания образовательных результатов»); Гробова Е. Е., проректор по финансово-экономическим вопросам, главный бухгалтер, старший преподаватель кафедры образовательного менеджмента Института развития образования Забайкальского края  (установочный семинар «Финансовая грамотность – компетенция XXI века».

 В информации, представленной выступающими,  кратко изложена проблематика площадок, состав,  число участников, итоги обсуждения вопросов, а также следующие  предложения в проект резолюции конференции:

Министерству образования, науки и молодежной политики:

  • изучить практики, в том числе юридические, по решению подведомственных проблем в части решения организационных вопросов при реализации пилотного проекта введения ФГОС СОО;
  • систематизировать и представить нормативно-правовую базу по сетевому обучению;
  • разработать методические рекомендации по организации финансового обеспечения внеурочной деятельности;
  • предусмотреть целевые и финансовые средства на увеличение штатных единиц педагогов дополнительного образования в общеобразовательных школах;
  • реализовать на территории края проект «Наша школа» с привлечением  выпускников разных вузов в определенные школы для решения задач образовательной деятельности;
  • скоординировать требования различных надзорных органов, разных ведомств в части реализации ФГОС (например, нелинейное расписание);
  • организовать бизнес-сообщество с целью создания интерактивного центра для профессиональных проб детей школьного возраста;
  • разработать и реализовать проект «Выпускники ВУЗов Забайкалья – в школы  Забайкалья».

Муниципальным органам управления образования:

  • развивать социальное партнерство между образовательными организациями;
  • создать условия для модельной организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования;
  • организовать межведомственное взаимодействие по повышению финансовой грамотности в Забайкальском крае;
  • содействовать созданию условий для сетевого взаимодействия по реализации индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных детей;
  • разработать дорожную карту по повышению финансовой грамотности в образовательных организациях Забайкальского края;
  • рекомендовать включение часов по профориентационной работе в учебные планы школ.

Институту развития образования, Агинскому ИПК:

  • обеспечить мониторинг точек роста созданных моделей для представления опыта дистанционного сетевого обучения, смешанной модели дистанционного профильного обучения, сетевому обучению на базе муниципального ресурсного центра;
  • в рамках вебинара (январь-февраль) заслушать участников проекта пилотных школ, реализующих ФГОС СОО, о результатах реализации пилотного проекта;
  • обобщить и распространить имеющийся опыт работы  образовательных организаций по внеурочной деятельности;
  • оказать методическую поддержку деятельности стажировочных и пилотных площадок;
  • продолжить практику выявления и предоставления лучших моделей организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования;
  • разработать методические рекомендации по сетевому взаимодействию в условиях реализации ФГОС СПО (Топ-50);
  • создать банк лучших практик с включением видеофрагментов уроков с детьми с ОВЗ для использования на практике;
  • создать общий сайт  учителей русского языка и литературы;
  • создать интерактивную площадку по работе с родителями с детьми с ОВЗ;
  • включить в работу симпозиума интерактивную площадку по взаимодействию с родителями по вопросам обращения в ПМПК.

Порш Л.А., зав. кафедрой образовательного             менеджмента ИРО Забайкальского края, к.ф.н.