В заключительной части первого дня работы межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором выступили модераторы и представители предметно-тематических, презентационных, дискуссионных, переговорных площадок (далее- «площадок»), установочного семинара: Попова Г.В., зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, к.ф.н ( площадка учителей истории, обществознания, ИЗО, музыки, МХК, учителей русского языка, литературы, иностранного языка); Рыбак Т.Г., зав. кафедрой естественно- математического образования ИРО Забайкальского края (площадка учителей математики, физики, информатики, географии, биологии, химии, технологии, физической культуры, ОБЖ); Горюнова Л. А.,, методист факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края (площадка учителей начальных классов), Грешилова И.А., проректор по научно- методической работе ИРО Забайкальского края, к. ф. н., (площадка специалистов дошкольного образования); Поздеева О.В., ведущий консультант отдела общего образования и воспитания Управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (площадка учителей по реализации АООП обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, проблемный семинар «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ: организация и содержание обучения»); Махабадарова Р. А., директор Центра развития среднего профессионального образования ИРО Забайкальского края, к.п.н ( проблемный семинар «ФГОС профессионального образования: актуальные вопросы реализации», площадка «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в условиях ФГОС общего и специального образования»); Кузьмина С.В., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края (площадка «Современные модели организации образовательной деятельности в условиях ФГОС») Вологдина Е.Н., консультант отдела общего, специального образования Управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (мастер- класс «Сетевая форма реализации ФГОС СОО: проектирование ООП); Степанова Н.В. старший преподаватель кафедры педагогики ИРО Забайкальского края, к. п. н. (площадка «Внеурочная деятельность как механизм достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования»); Никонов Р.В., директор МБОУ СОШ №49 г.Читы, к. п. н. ( площадка «Организационно-правовые основы проектирования системы оценивания образовательных результатов»); Гробова Е. Е., проректор по финансово-экономическим вопросам, главный бухгалтер, старший преподаватель кафедры образовательного менеджмента Института развития образования Забайкальского края (установочный семинар «Финансовая грамотность – компетенция XXI века».
В информации, представленной выступающими, кратко изложена проблематика площадок, состав, число участников, итоги обсуждения вопросов, а также следующие предложения в проект резолюции конференции:
Министерству образования, науки и молодежной политики:
- изучить практики, в том числе юридические, по решению подведомственных проблем в части решения организационных вопросов при реализации пилотного проекта введения ФГОС СОО;
- систематизировать и представить нормативно-правовую базу по сетевому обучению;
- разработать методические рекомендации по организации финансового обеспечения внеурочной деятельности;
- предусмотреть целевые и финансовые средства на увеличение штатных единиц педагогов дополнительного образования в общеобразовательных школах;
- реализовать на территории края проект «Наша школа» с привлечением выпускников разных вузов в определенные школы для решения задач образовательной деятельности;
- скоординировать требования различных надзорных органов, разных ведомств в части реализации ФГОС (например, нелинейное расписание);
- организовать бизнес-сообщество с целью создания интерактивного центра для профессиональных проб детей школьного возраста;
- разработать и реализовать проект «Выпускники ВУЗов Забайкалья – в школы Забайкалья».
Муниципальным органам управления образования:
- развивать социальное партнерство между образовательными организациями;
- создать условия для модельной организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования;
- организовать межведомственное взаимодействие по повышению финансовой грамотности в Забайкальском крае;
- содействовать созданию условий для сетевого взаимодействия по реализации индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных детей;
- разработать дорожную карту по повышению финансовой грамотности в образовательных организациях Забайкальского края;
- рекомендовать включение часов по профориентационной работе в учебные планы школ.
Институту развития образования, Агинскому ИПК:
- обеспечить мониторинг точек роста созданных моделей для представления опыта дистанционного сетевого обучения, смешанной модели дистанционного профильного обучения, сетевому обучению на базе муниципального ресурсного центра;
- в рамках вебинара (январь-февраль) заслушать участников проекта пилотных школ, реализующих ФГОС СОО, о результатах реализации пилотного проекта;
- обобщить и распространить имеющийся опыт работы образовательных организаций по внеурочной деятельности;
- оказать методическую поддержку деятельности стажировочных и пилотных площадок;
- продолжить практику выявления и предоставления лучших моделей организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования;
- разработать методические рекомендации по сетевому взаимодействию в условиях реализации ФГОС СПО (Топ-50);
- создать банк лучших практик с включением видеофрагментов уроков с детьми с ОВЗ для использования на практике;
- создать общий сайт учителей русского языка и литературы;
- создать интерактивную площадку по работе с родителями с детьми с ОВЗ;
- включить в работу симпозиума интерактивную площадку по взаимодействию с родителями по вопросам обращения в ПМПК.
Порш Л.А., зав. кафедрой образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края, к.ф.н.