21 сентября 2017 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялся мастер-класс учителей русского языка, литературы, иностранного языка.
Модераторы мероприятия:
Попова Галина Борисовна, заведующая кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Забайкальского края, к. филол. н.,
Серебрякова Валентина Афанасьевна, профессор кафедры гуманитарного образования Института развития образования Забайкальского края,
Рабданова Лхама Раднабазаровна, и.о. ректора Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы забайкальского края.
Участники: учителя русского языка, литературы, иностранного языка, заместители директоров по УВР, инженер-программист, студенты ЗабГУ.
В программе мастер-класса было заявлено 11 представлений опыта работы, среди них победители регионального конкурса «Современный урок в условиях ФГОС»: Косякова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «Дульдургинская СОШ» с темой «Стратегия и тактика обучения английскому языку в старшей школе: развитие индивидуальности в диалоге культур», Литвиненко Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 п. Карымское, с выступлением по теме «Метапредметный подход на уроках русского языка и литературы».
География выступающих разнообразна, представлено 11 образовательных учреждений Забайкальского края, среди них школы города Читы, Акшинского, Дульдургинского, Карымского, Газимуро-Заводского, Могойтуйского, Агинского, Петровск-Забайкальского, Балейского, Хилокского районов и Забайкальская православная гимназия.
Цель проведения мастер-класса: обмен профессионально-педагогическим опытом в процессе модернизации технологий и содержания обучения в контексте реализации ФГОС.
Актуальными признаны все темы мастер-классов.
Представленные на мастер-классах способы деятельности учителя и ученика являются:
- средствами формирования гражданской и патриотической позиций обучающихся, инструментами исторического наследия (мастер-класс «Технология обучения сочинению по картине Павла Рыженко «Победа Пересвета» как одно из условий воспитания нравственных ценностей у подростков», Козлова Ольга Александровна);
- способами формирования и развития жизненно важных компетенций детей с ОВЗ («Эффективные формы и приёмы обучения детей с ОВЗ русскому языку», Раздобреева Ирина Викторовна);
- моделями взаимодействия учителей, детей, родителей («Клуб семейного чтения», Щёголева Наталья Вольфрамовна);
- формами сотворчества обучающихся и учителей по изготовлению ментальных карт («Применение ментальных карт на уроках русского языка и литературы», Виговская Елена Михайловна);
- формами содружества обучающихся и учителей по созданию альбома британским друзьям («Применение системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка», Трубина Елена Анатольевна).
Технологии, продемонстрированные в мастер-классах:
- технология работы с электронным учебником;
- технология ТОГИС;
- технология проблемного обучения;
- технология обучения сочинению по картинам православных художников;
- технология использования ментальных карт;
- игровая технология;
- ИКТ технологии;
- технология АМО (активных методов обучения);
- технология проектной деятельности (видеоскрайбинг).
Таким образом, учителя подчеркнули важность применения технического, методического обеспечения при проведении мастер-классов; творческий подход авторов в представлении заявленной темы, глубокий анализ применяемых технологий во время демонстрации собственного опыта, что указывает на повышение профессиональной компетентности учителей по ряду аспектов.
Решение: продолжить работу в том же направлении; способствовать приобретению и распространению практического опыта учителей; развивать педагогическое мастерство, формировать ключевые компетентности в процессе профессиональной деятельности.
Сапожникова А.Г., старший методист
Центра развития среднего профессионального образования
ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»