В программу «консультационного часа», 21 октября 2022г., включены следующие вопросы

1. Использование государственной информационной системы «Образование Забайкальского края» в анализе данных оценочных процедур для повышения качества образовательных результатов обучающихся школ региона.

2. Практика работы МОУ «Илинская ООШ» Дульдургинского района в реализации проекта «500+».

3. Контрольные «точки» дорожной карты проекта «500+» (2 полугодие).

По первому вопросу Казакова Л.И., проректор ИРО Забайкальского края, директор  Центра цифровой трансформации образования, рассказала участникам «часа» о содержательных и технологических преимуществах электронной платформы «Сетевой город», а также многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) для анализа результатов оценочных процедур, выявления «пробелов» обучающихся в освоении образовательных программ, корректировки педагогической работы, прогнозирования и принятия управленческих решений. Для школ, участников проекта «500+», использование данного электронного ресурса имеет особое значение как мобильного современного инструмента, помогающего координировать действия руководителей школ, методистов, педагогов по устранению рисков снижения образовательных результатов.

Руководителям общеобразовательных организаций Забайкальского края предложено, в режиме пилотного проекта ИРО, участие в апробации реализации модели МСОКО.

В рамках второго вопроса программы «часа» Клейманова М.С., директор Илинской ООШ (Дульдургинский район) представила практику создания современной образовательной среды как основного стратегического направления работы школы. В «организационные», «содержательные», «информационные» мероприятия школы вовлечены социальные партнеры (отделение «Почта России», ФАП, совет ветеранов, библиотека), родители. Совместное участие представителей сельских организаций, учреждений, родителей способствовало повышению интереса, «включенности» 100% родительской общественности в школьные события.

Все обучающиеся школы задействованы в реализации программ внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни», «Наши ценности», «История моего рода». Применение педагогами технологии формирующего оценивания повлияло на повышение мотивации обучающихся к достижению более высоких образовательных результатов. По итогам ГИА (ОГЭ) 2021- 2022 учебного года все выпускники школы сдали экзамены по обязательным учебным предметам и учебным предметам по выбору.

Куратор школы Насакова Б.Ж., зам. директора по научно - методической работе МОУ «Дульдургинская СОШ», подчеркнула значимость усилий административной команды школы в развитии общеобразовательной организации как социокультурного центра села, что, в условиях ограниченных возможностей поселения, является насущной необходимостью.

С.В. Кузьмина, член рабочей группы ИРО, по реализации проекта «500+» напомнила руководителям общеобразовательных организаций, муниципальным координаторам, кураторам о следующих «контрольных точках» Дорожной карты проекта:

-28.10.2022г.- отчет о реализации Дорожной карты;

-07-21.11. 2022г.- содержательная экспертиза реализации антирисковой программы;

- продолжение взаимоэкспертизы антирисковых программ и загрузки ее результатов в ИС МЭДЭК и другие.

В заключительной части «часа» И.П. Капустина, зав. кафедрой управления образовательными организациями ИРО, сообщила о курсах повышения квалификации факультета дошкольного и начального образования ИРО для учителей начальных классов по проблематике повышения качества образования на основе анализа результатов оценочных процедур (ноябрь 2022г); а также педагогов школ─ по теме «Обучение детей с ОВЗ» (с 21 ноября 2022г.)

Число участников «консультационного часа» - более 75 человек.

Материалы размещены по ссылке https://cloud.mail.ru/public/EUap/hKK9L1QRi