В работе краевой инновационной научно-образовательной сессии «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в Забайкальском крае: актуальные вопросы, тренды, вызовы» приняли участие более 100 человек из 12 районов Забайкальского края: специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, педагоги-организаторы, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели высшего и среднего профессионального образования, научные работники; специалисты Министерства труда и социальной защиты населения, специалисты службы занятости, студенты  Читинского педагогического колледжа и Забайкальского педагогического университета.

Ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Б.Б. Дамбаева сердечно поприветствовала педагогов, присутствовавших на очередной научно-образовательной сессии. В своем докладе «Профессиональные компетенции XXI века: вызовы и новые правила» Бальжит Балдандоржиевна раскрыла процесс формирования профессиональных компетенций XXI века через призму вызовов, касающихся изменений технологий управления персоналом, условий профессиональной деятельности и требований к профессиональным компетенциям, определяющими навыки «сотрудника будущего», актуализировала роли образования для развития человеческого потенциала и российского общества в целом. Б.Б. Дамбаева ознакомила участников со стратегическими направлениями развития системы образования РФ, с профессиональными компетенциями педагога будущего и настоящего (модель 4К - Soft skills), с особенностями атласа педагогических профессий, ролью непрерывного образования и повышения профессиональных компетенций.

Отвечая на вопросы педагогов, Бальжит Балдандоржиевна рассказала присутствующим о создании в 2021 г. в Забайкальском крае Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, ориентировала присутствующих на смещение акцентов с конкуренции дипломов к конкуренции квалификаций и необходимость приобретения актуальных вызовам времени профессиональных компетенции.

Начальник отдела содействия занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Е.Ю. Шаманская в своем докладе «О современном рынке труда и его требованиях к профессионалу» предоставила информацию о состоянии современного рынка труда в Забайкальском крае, характеризующегося нестабильностью и сложностью. Елена Юрьевна обозначила ряд проблем:   неустойчивость   кадрового обеспечения в научно-технологической сфере, большую потребность специалистов рабочих профессий, острый недостаток медицинских кадров, работников сельского и лесного хозяйства, строительных отраслей и переизбыток кадров в системе железнодорожного транспорта. Констатируя устойчивое положение в сфере образования при имеющемся недостатке в сфере рынка труда учителей информатики, химии, биологии, математики, в заключении Е.Ю. Шаманская отметила необходимость ведения в школах целенаправленной работы с родителями и обучающимися, ориентируя их на выбор профессий, востребованных на рынке труда.

Директор Центра развития среднего и профессионального образования, РКЦ «Молодые профессионалы» в Забайкальском крае Н.Н. Глухоедова познакомила участников сессии  с организационной структурой реализации федерального проекта «Билет в будущее», в котором участвуют 496 школ Забайкальского края, с образовательными и практическими мероприятиями, проведенными в раках реализации проекта, о запуске платформы «Билет в будущее» для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также поделилась первыми результатами реализации проекта «Билет в будущее»: на 31 октября 2019 г. зарегистрировано на площадку 45 000 детей, 872 педагога, из них 28 569 детей прошедших анкетирование, и которые могут идти к следующему этапу.

Профессор кафедры педагогики ИРО Забайкальского края С.Б. Дагбаева в своем докладе «Профессиональное самоопределение: современные тенденции и риски», раскрыла понятие «профессиональное самоопределение», рассказала о формуле выбора профессии, охарактеризовала потребности современного общества в обновлении рынка труда. Соелма Батомункуевна представила характерологические особенности и недостатки развития современных школьников в волевой, интеллектуальной, эмоционально-соматической сфере; озвучила результаты проведенных ЗабГУ исследований по профессиональной ориентации обучающихся, которые показали, что только 28% опрошенных определились с выбором профессии, 30% школьников испытывают трудности в выборе профессии, 25% — сомневаются относительно своего выбора, 18 % — не определились с выбором рода дальнейшей деятельности. Важно, что главной причиной трудностей профессионального самоопределения учащиеся считают дефицит информаций о мире профессий, а основным источником определяют СМИ. Докладчик отметила, что результаты опроса показывают затруднения в определении профессиональных перспектив студентами вузов, подчеркнув, что основными проблемами профориентационной работы являются кадровые проблемы и отсутствие связи с работодателями. Как положительные «точки роста» С.Б. Дагбаева отметила профориентационные онлайн мероприятия, сайты профориентационной направленности и др.

Проректор, директора центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ИРО Забайкальского края Л.И. Казакова в своем выступлении «Кадры для цифровой экономики» ознакомила участников инновационной сессии с основными направлениями особенностями реализации национального проекта «Кадры для цифровой экономики» и национальной программы «Цифровая экономика РФ», среди которых обеспечение цифровой экономики компетентностными кадрами, включающего в себя модель компетенций цифровой экономики, персональный портфель компетенций, персональную траекторию развития; содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики. В заключение Любовь Ивановна пожелала школам Забайкальского края активнее участвовать в конкурсных номинациях национального проекта «Кадры для цифровой экономики» для получения грантовой поддержки.

Дугаржапова Е.Д.,

ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

 

Во второй половине первого дня проведения краевой инновационной научно-образовательной сессии «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в Забайкальском крае: актуальные вопросы, тренды, вызовы» прошла работа трех интерактивных площадок в формах workshop,  хакатон и  коворкинг.

 

Творческая  мастерская в формате Workshop
по теме «Профессиональная ориентация школьников: опыт, проблемы, перспективы»

В работе площадки приняли участие 23 человека из разных районов Забайкальского края: специалисты МОУО, администрация образовательных организаций Забайкальского края, педагоги образовательных организаций. Все участники творческой мастерской были разделены на три группы:
1) администрация ОО,
2) педагоги, классные руководители,
3) родители

На первом этапе работы площадки участники рассмотрели основные понятия, касающиеся профессиональной ориентации школьников, ее целей и задач, методов и компетенций в области профессиональной ориентации обучающихся.

На втором этапе работы творческой мастерской участники приступили к практической работе по группам. Основная задача творческой мастерской — это выявление проблем в организации профессиональной ориентации учащихся, в  результате которого должны быть найдены продуктивные пути решения выявленных проблем.

Каждая группа смотрела на проблему с точки зрения той роли, которая ей определена по правилам (как представитель администрации, как педагог или как родитель). Участниками площадки были выделены следующие проблемы:

  • нестабильность интереса к различным профессиям;
  • отсутствие у обучающихся навыков определения личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям;
  • затруднения в определении и оценке своих перспектив развития в различных профессиях;
  • необходимость самостоятельного выбора профессии и ответственность за него;
  • увеличение требований к выпускникам школ и недостаточный уровень их подготовленности к профессиональному определению;
  • отсутствующая или неквалифицированная помощь школьника в выборе профессии;
  • отсутствие постоянно действующей, широко распространённой программы знакомства с разнообразными специальностями, рынком труда, его требованиями и потребностями.

На следующем этапе участники предложили  конкретные меры по решению данной проблемы, которые можно реализовать в ближайшие 3 месяца без привлечения дополнительных ресурсов.

Ожидаемые результаты от работы творческой мастерской были выполнены, участники нашли решения для устранения выявленных ими проблем. Все очень продуктивно поработали, обменялись контактами для дальнейшей работы по профессиональной ориентации учащихся.

Котик И.С.,
ст. преподаватель кафедры педагогики
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

Интерактивное мероприятие в  формате:
ХАКАТОН  по теме «Кадры для цифровой экономики»

Модератор: Л.И. Казакова, проректор, директор центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ИРО Забайкальского края

Институт развития образования Забайкальского края предложил инновационную для педагогов региона форму хакатона, адаптировав ее к образованию. Если изначально «хакатон» (от «хакер» и «марафон») — это «марафон программистов», где небольшие команды специалистов из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы, то образовательный хакатон стал мероприятием, позволившим педагогам освоить новую технологию проектирования с обучающимися в своих образовательных организациях.

Традиционно хакатоны начинаются с презентации мероприятия в целом и конкретных тем, либо направлений, в рамках которых командам предстоит заниматься проектированием. Участники предлагают свои идеи, формируют команды, основанные на интересах и навыках, а после начинают непосредственную работу над проектами (от нескольких (7) часов до нескольких дней). Структура хакатона состоит из нескольких этапов с четким таймированием (4+4 и т.д.). Завершаются хакатоны презентациями проектов, во время которых каждая команда делится результатами своей работы. Приветствуется, когда хакатоны носят соревновательный характер. В таких случаях жюри либо эксперты оценивают участников и выбирают победителей, которые награждаются призами. В целом, организация хакатона – не очень сложный процесс, а результатом каждого подобного мероприятия становится появление новых идей и проектов, которые имеют потенциал быть социально полезными и значимыми.

В рамках интерактивных мероприятий инновационной сессии в формате хакатона по теме «Кадры для цифровой экономики» была организована работа 3-х групп педагогов различных специализаций. Модератором были озвучены направления (естественно-научное, гуманитарное, точные науки) и целевые установки для каждой группы с уклоном на соответствующие школьные предметы.

В ходе работы групп были созданы хакатоны для обучающихся с возможностью осуществления проектов с обязательным достижением конкретных результатов. Кейс-задания групп, ориентированные на школьников, были разнообразными: «Что делать, если к вам в дом попало недомашнее животное?», «В каком формате можно подготовить и провести мероприятие покультурной направленности?», «Создайте макет «Школы юного гения». Каждая задача, предложенная группами, предполагала различные векторы развития проектов обучающихся, способы их решения. Решение заявленных проблем предполагает неограниченное количество вариантов, предлагаемых обучающимся, ни один из путей решения, по условиям хакатона, не может быть отвергнут. Эксперты могут лишь корректировать, направлять и давать рекомендации.

Второй этап касался корректировки и уточнений предложенных вариантов проектов. Третий – выявления возможных рисков и их преодоления. Каждая группа определила предполагаемые компеценции возможных будущих специальностей, навыки которых могут проявиться и использоваться при разработке проектов школьниками.        

Формат  хакатона, адаптированный к образованию, оценен представителями образовательных организаций как интересный и эффективный для обучающихся общеобразовательных организаций и ссузов края.

Капустина С.А.,
ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

Интерактивное мероприятие в  формате:
КОВОРКИНГ по теме «Атлас профессий Забайкальского края»

Модератор: Крицкая И.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

В работе интерактивного мероприятия «Атлас профессий Забайкальского края» приняли участие ведущий инспектор отдела профессиональной ориентации населения ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края, специалист муниципального органа управления образованием Могочинского района, педагогические работники образовательных организаций (дошкольного, основного и среднего общего, среднего профессионального образования) Забайкальского края, студенты ЗабГУ.

Обращение к формату коворкинга определено проблемой необходимости формирования в современной школе особого образовательного пространства, которое  призвано способствовать развитию личной успешности и ученика, и учителя.

С похожей проблемой в конце 19 века столкнулся американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи: обходя магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые могли бы удовлетворить нужды детей, он долго не мог найти подходящие товары; в конце концов один купец сделал замечание: «Боюсь, что у нас нет того, что вы желаете. Вы ищете чего-нибудь такого, на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания». К сожалению, это актуально и сейчас; традиционная трехрядная расстановка парт в школьных классах не способствует общению и сотрудничеству.

Интересной для модернизации школьного пространства является идея организации коворкинг-центров. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В бизнесе коворкинг - это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся.Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

По сценарию коворкинга «Атлас профессий Забайкальского края» все присутствующие были разделены на две группы (I группа – востребованные профессии; II группа – устаревшие профессии (профессии-пенсионеры), а в образовательное пространство условно выделены три зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов. В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство этой зоны должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить доклады и сообщения. Особенно полезной работа в коворкинге будет для тех, у кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией. Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.

Участники получили установку, что продуктом совместной деятельности будет презентация «Атлас профессий Забайкальского края».

В архивной зоне педагоги с помощью Интернет-ресурсов занимались поиском информации по названным проблемам.

В интерактивной зоне состоялся разговор по проблемам выбора выпускниками профессий, востребованных в Забайкальском крае, с Ю.О. Сапегиной, ведущим инспектором отдела профессиональной ориентации населения ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края. Всех присутствующих заинтересовала представленная ею статистическая информация по рынку труда Забайкальского края. В частности, перечень 50 наиболее востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий, требующих среднего профессионального образования от 15 сентября 2016 г. N 409-р (в редакции распоряжения Правительства Забайкальского края от 16 июля 2019 г. N 251-р). Кроме того, оказывается, что большинство безработных не имеют профессионального образования, и именно эти люди чаще всего являются «длительно безработными», а зарегистрированных безработных женщин больше, чем мужчин. Согласно представленной информации, в городе Чите наблюдается дефицит учителей начальных классов, воспитателей и помощников воспитателей детских садов, врачей.

Затем представители СПО (ГАПОУ «Читинский педагогический колледж», ГПОУ «Читинский политехнический колледж») показали два видеоролика, после просмотра  которых присутствующие начали обсуждать проведение «Дней открытых дверей» для  обучающихся Забайкальского края. Участники интерактивного мероприятия рекомендовали региональным координаторам федерального проекта «Билет в будущее» предусмотреть возможность проведения «Дней открытых дверей» в on-line режиме для обучающихся из районов. Большой интерес у всех вызвали лицензионные профориентационные игры, которые представила И.Н. Крицкая («Профессии будущего», «Будущее в твоих руках», «Путь в профессию. Освоение», «Атлас подскажет путь») из Атласа профессий.

В презентационной части коворкинга участники обменялись мнениями о проделанной работе и совместно подготовили презентацию по теме «Атлас профессий Забайкальского края». Один из слайдов презентации был посвящен «зоне оптимального выбора» профессии, состоящей из трёх компонентов (хочу, могу, надо).

Участники коворкинга акцентировали положение о том, что детям и подросткам важно предоставлять информацию о современных профессиях как можно раньше. Т.Н. Мензянова, методист дошкольной образовательной организации из г. Краснокаменска, поделилась опытом проведения профориентационной работы в детском саду № 9, в котором подобная деятельность успешно осуществляется с 2017 г. Важно, что в Забайкальском крае по этому направлению на базе ДОУ созданы четыре пилотные площадки. Решением проблемы, что работу по профориентации в ДОУ не воспринимают серьёзно, стало мнение о том, что в профориентационной работе важен любой уровень образования. И, конечно, главное – это работа с родителями.

Подводя итоги интерактивного мероприятия «Атлас профессий Забайкальского края», участники отметили положительные моменты формата коворкинг, в частности, отсутствие жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство; коворкинг предоставляет возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми: здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи. И главное, такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, радикально ее не изменяя. Коворкинг-зону в школе целесообразнее всего организовывать в помещении библиотеки. В подобной коворкинг-зоне можно и нужно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста.

Девяткина Т.А.,
помощник проректора, директора центра
непрерывного развития профессионального мастерства
Института развития образования Забайкальского края


С приветственным словом к участникам второго дняинновационной сессии обратиласьпроректор ИРО Забайкальского края, к. филос. н., доцент И.А. Грешилова, которая отметила актуальность направления сессии, важность ранней профориентации обучающихся и роли в этом современной школы, а также подчеркнула значение социального партнерства школы с различными учебными заведениями и профессиональными сообществами для профессионального самоопределения молодых забайкальцев. Доклад «М.В. Ломоносов и современность в контексте профориентационной деятельности обучающихся (в рамках мероприятий Российского общества «Знание»)», сделанный проректором «ИРО Забайкальского края», к. филос. н., доцентомИ.А. Грешиловой, размещён на сайте ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Работу продолжили выступления школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению эффективности функционирования, и школ - лидеров, имеющих статус «стажировочная площадка», «региональная инновационная площадка». Заместитель директора МБОУ «Ононская СОШ» О.В. Киселёва представила доклад «Подготовка обучающихся МБОУ «Ононская СОШ» к осознанному выбору профессиональной деятельности». Она отметила важность проблемы создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников как актуальной проблемы создания условий для их успешного самоопределения. Для решения этой задачи педагогический коллектив МБОУ «Ононская СОШ» реализует мероприятия по проведению диагностике личностных особенностей и составлению профессиональной «Карты интересов», проектов «Моё профессиональное будущее», «Профессиональное будущее моего ребенка», «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» и др. Для повышения эффективности школьной программы профориентации Ононская СОШ сотрудничает с различными организациями и предприятиями, работники которых личным примером раскрывают особенности своей деятельности. Это такие организации, как МЧС России, Харанорская ГРЭС, ОАО РЖД, Почта России, Ветеринарная районная станция, сельская библиотека, Центр занятости и др.

Ольга Владимировна, отметив объективные сложности, с которыми сталкивается Ононская СОШ, раскрыла этапы реализации школьного проекта по профориентации обучающихся (пассивно-поискового, активно-поискового, профессионального самоопределения), подчеркнула значение дифференцированного и индивидуального подхода к личности ребенка, системности и преемственности школьной работы по профессиональной ориентации обучающихся для дальнейшего выбора ими профессии, а также важность связи профориентационной работы с социальной практикой для развития у молодёжи уважения к труду и приобретения опыта участия в социально значимых профессиях.

Продолжило работу инновационной сессии сообщение директора МОУ «Вершино-Шахтоминская СОШ» Н.М. Шайхутдиновой «Создание условий для профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательной организации». Наталья Михайловна тепло рассказала о своей школе, отметила проблемы и достижения в рамках реализации Государственной программы развития образования для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Участие в этой программе способствовало повышению профессиональной подготовки педагогов (все учителя школы прошли курсы повышения квалификации), что послужило повышению качества образования обучающихся (это демонстрирует улучшение результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

На должном уровне в школе организована профориентационная работа, которую обеспечивает участие в федеральных проектах «Билет в будушее», «Урок цифры», в региональной профдиагностике, в социальном партнёрстве с различными районными организациями.

Педагогический коллектив пристально следит за успехами своих выпускников в области получения дальнейшего образования и трудоустройства. Особенной гордостью школы является то, что 90% педагогов – это ее выпускники.

Выступление ЗДУВР МОУ СОШ с. Зюльзя Е.М. Виговской «Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессиональной деятельности» раскрыло профориентационное направление в работе школы. Связав выбор профессии с выбором судьбы, Елена Михайловна подчеркнула значение предоставления обучающимся максимального количества информации для успешного профессионального самоопределения. Акцентировав внимание на реализации в школе программы воспитательной направленности «Я делаю выбор», она раскрыла различные формы, в которых реализуется данная программа (урочная и внеурочная виды деятельности) и выделила социальных партнёров школы, планомерное сотрудничество с которыми способствует выбору профессии обучающимися школы: Нерчинское лесничество, Аграрный техникум, Зюльзинская участковая больница, ОМВД г. Нерчинск, МБДОУ с. Зюльзя, сельская библиотека и др. успешной дальнейшей социализации выпускников способствуют поэтапная организация профориентационной работы, участие в деятельности ученических производственных бригад (УПБ).

Проведенный в МОУ СОШ с. Зюльзя мониторинг профориентационной работы показал удовлетворённость выпускников школы выбранной специальностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма педагогического коллектива в дальнейшей социализации обучающихся.

Доклад ЗДУВР МОУ «Копунская СОШ» Н.П. Дружининой был посвящён деятельности школы по созданию условий для профессиональной ориентации обучающихся в ОО. Как основную сложность работы школы, в том числе в области профессионального самоопределения школьников, Наталья Павловна отметила то, что в школе обучаются дети семи различных сёл Шелопугинского района, что затрудняет их постоянную коммуникацию. Несмотря на это, в 2018 г. школа приняла активное участие в ЗОФ с проектом «Развитие внеурочной деятельности обучающихся через организацию коллективных творческих дел и проектно-исследовательскую деятельность».

Профориентация обучающихся в МОУ «Копунская СОШ» разбита на несколько этапов. Например, для профессионального самоопределения младших школьников в рамках внеурочной работы реализуются проекты: «Это я», «Мой класс самый…», «Наши классные рецепты», «Памятные события класса», «Моя малая родина» и др. Для школьников среднего звена проводятся деловые игры, экскурсии на предприятия, классные часы; проходит защита проектов в рамках программы технология. В старших классах для оказания содействия самоопределению обучающихся проводятся опросы, консультации, беседы по выбору профиля обучения посредством определения профессиональных требований к избранной специальности; кроме того, для старшеклассников реализуется курс «Путь в профессию».

Значимыми партнерам в работе МОУ «Копунская СОШ» по профессиональной ориентации обучающихся являются Забайкальский государственный колледж, Сретенский педагогический колледж, Кокуйское профессиональное училище, Нерчинский аграрный техникум.

Выступления учителя ИКТ МОУ «Сундутуйская СОШ» Б.Д. Жамбалова и замдиректора МОУ «Агинская СОШ» С.Б. Ринчиновой были посвящены реализации инженерно-технического направления в образовательной организации и проекта школьного технопарка и значению технического моделирования и конструирования как составляющей интегративной модели политехнического образования.

Докладчики раскрыли понятие политехнической компетентности, практическую значимость исследовательско-изобретательской деятельности, развития конструкторской и инженерной грамотности; привели пример текстовой программы, которую осваивают и успешно реализуют школьники.

Были презентованы достижения обучающихся в рамках деятельности профессионального лагеря «Техно-КИА», проекта «Фестиваль радиотехники», победа на конкурсе «Инноватика».

Булат Дашинимаевич подчеркнул уникальность функционирования технопарка, обеспечивающего возвращение детей к эмпирическому познанию мира, приучение к систематической обработке и анализу полученных данных. Кроме того, он сделал обзор и подробно охарактеризовал особенности современных 3D принтеров, а также современную сферу и перспективы применения 3D-моделирования.

 

В заключении сессии выступила агитбригада студентов факультета физического воспитания ЗабГУ под руководством доцента кафедры педагогики ЗабГУ, канд. п. н. О.Е. Клименко. Ребята показали демо-версию на тему «Профориентация в условиях школы». В программу были включены гимнастические упражнения, зажигательный рок-н-ролл, динамичный рэп на тему выбора профессии учителя физкультуры.

Анонсировав выступление студентов, О.Е. Клименко подчеркнула, что к выбору профессии современные школьники не всегда подходят осознанно, опираясь на мнение родителей и надеясь на их участие. Выбору современными школьниками учительского пути способствуют формирование у учащихся положительного отношения к труду; умение детей разбираться в содержании профессиональной деятельности и соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами личности, а также установление гибкой системы взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования с предприятиями города, региона.

Обратная связь в рамках «Открытого микрофона» в заключение инновационной сессии выявила удовлетворенность участников ее работой. Присутствующие поблагодарили организаторов и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Аналитики:
Л.Н. Фефелова, методист кафедры гуманитарного образования
Е.В. Дробная, и.о. ст. преподавателя кафедры гуманитарного образования,
канд. культурологии

Материалы:

Презентация Российского общества знаний

pic-1

 

pic-2