28-29 апреля 2022 года, в соответствии с планом Министерства образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проводится XII Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».

Для участия в мероприятиях приглашаются руководители и педагогические работники всех образовательных организаций, специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования детей с ОВЗ.

Форма участия – дистанционная.

Текст письма и формы

Регламент работы:

 

18-24 апреля

размещение материалов для работы на площадках

на портале event.zabedu.ru  

25-27 апреля

тестирование системы

28 апреля

10.00-13.00 - Заседание Ассоциации специальных педагогов Забайкальского края.

10.00-13.00 - Конкурс мастер-классов педагогов-психологов по эффективным психолого-педагогическим технологиям взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ "Я рекомендую .."

10.00-13.00 - Семинар для педагогических работников

29 апреля

 

09.00-10.00 - проверка технической готовности участников

10.00-10.30 – открытие Симпозиума

10.30-13.30 - работа треков (просмотр материалов, обсуждение)

15.00-17.00 - пленарное заседание в режиме вебинара,

подведение итогов (резолюция конференции, отчет модераторов)

30 апреля

подготовка аналитической информации по итогам симпозиума

июнь

выпуск сборника публикаций

 

В рамках симпозиума планируется проведение пленарного заседания, Заседания Ассоциации специальных педагогов Забайкальского края, Семинара, Стратегической сессии «Опыт реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования: проблемы, перспективы», Студии профессионального мастерства «Адаптация учебного материала рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ на уровне НОО», Презентационного митапа «Формирование жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями», Педагогической мастерской «Психолого-педагогические технологии в деятельности воспитателя ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями».

1. Стратегическая сессия «Опыт реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования: проблемы, перспективы».

Участники: руководители образовательных организаций, учителя-предметники основного общего образования.

Вопросы для рассмотрения:

‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ на уровне ООО;

‒ анализ особенностей апробации АООП основного общего образования: проблемы и перспективы.

2. Студия профессионального мастерства «Адаптация учебного материала рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ на уровне НОО».

Участники: учителя НОО.

Вопросы для рассмотрения:

‒ демонстрация опыта адаптации рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ на уровне НОО;

осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения рабочей программы обучающимися с ОВЗ на уровне НОО.

3. Презентационный митап «Формирование жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями».

Участники: педагогические работники и специалисты общеобразовательных (включая специальные коррекционные) организаций, а также организаций среднего профессионального и дополнительного образования; специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Вопросы для рассмотрения:

‒ эффективные формы и технологии формирования жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями;

‒ развитие и социализация детей как основные ориентиры результатов образования.

4. Педагогическая мастерская «Психолого-педагогические технологии в деятельности воспитателя ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями».

Участники: воспитатели ДОО.

Вопросы для рассмотрения:

‒ психолого-педагогические технологии в деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ: демонстрация опыта региональных образовательных организаций.

 

Участникам симпозиума необходимо:

1) Заполнить регистрационную форму по ссылкеhttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUUUVRdYD9zxmzUdjllRQfxieuNRlKsNkZyh39YVgwODSkSQ/viewformдо 18 апреля 2022 года.

Содержание материалов определяется тематическим направлением выбранной площадки.

Материал должен быть представлен:

- на Стратегическую сессию в форме ВИДЕОДОКЛАДА (только для участников экспериментальной апробации примерных АООП ООО);

- на Студию профессионального мастерства в форме ВИДЕОДОКЛАДА (только для учителей НОО);

- на Презентационный митап в форме ВИДЕОФРАГМЕНТА занятия (для специалистов и педагогических работников);

- на Студию профессионального мастерства в форме ВИДЕОФРАГМЕНТА занятия (только для воспитателей ДОО).

МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИК САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗМЕЩАЕТ НА КАНАЛЕ ЮТУБ.

Технические требования к видеофрагментам: разрешение - не ниже 1280*720, время – не более10 минут.

 

2) Авторизоваться в информационной системе http://event.zabedu.ru/и записаться на мероприятие в качестве участника с18 по 24 апреля 2022 г.(включительно). Выбрать «Категории мероприятий» ‒ «Симпозиум» ‒ «Название выбранной площадки» ‒ «Добавить тему для обсуждения: написать свои ФИО полностью, тему материала; загрузить активную ссылку на загруженный на Ютуб канал материал и скан Согласия на использование материалов (см. приложение).

В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ОРГКОМИТЕТ ОТКАЗЫВАЕТ В УЧАСТИИ.

3) 28-29 апреля 2022 г. в информационной системе http://event.zabedu.ru/ присутствовать на мероприятии в качестве участника, в соответствии с выбранной площадкой.

Рабочие места участников симпозиума должны быть оборудованы колонками, наушниками, веб-камерой и микрофоном. Браузер — Firefox, Opera, Chrome. Подключение в режиме «Микрофон».

 

Всем участникам предлагается опубликовать статью по материалам выступления. Публикация бесплатная.

Вопросы для рассмотрения в публикациях:

‒ стратегические линии российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающие соблюдение социально-правовых гарантий на получение качественного образования;

‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;

‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;

‒ организация мониторинга, внутренняя и внешняя оценка доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ;

‒ особенности апробации примерных АООП основного общего образования;

‒ модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

‒ опыт сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида;

‒ консультирование педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

‒ проблема преемственности дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Авторам необходимо заполнить регистрационную форму по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUUUVRdYD9zxmzUdjllRQfxieuNRlKsNkZyh39YVgwODSkSQ/viewform до 30 апреля 2022 года.

Текст статьи представляется до 30 апреля в электронном виде на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В общей теме электронного письма необходимо указать фамилию автора. Файл с текстом должен быть назван (название файла − «ФИО; Текст статьи»).

Требования к оформлению материалов

Материалы должны быть тщательно отредактированы:

− на первой странице строка (по центру, жирно) − название статьи; далее в левом верхнем углу – полностью ФИО автора, следующая строка − должность; следующая строка − наименование организации, следующая строка – страна, область или край;

текст Microsoft Word, шрифт Times New Roman 14 pt;

− ориентация страницы − книжная, формат А4;

− полуторный междустрочный интервал;

− поля страницы по 2 см;

− отступ абзаца 1,25;

− выравнивание по ширине;

− текст без переноса в словах;

− таблицы, диаграммыWORD;

− между словами не допускается более одного пробела;

− нумерация страниц не выставляется;

− не путать в тексте знаки «−» и «-»;

‒ количество страниц: от 3-х и более;

- в тексте обязательны ссылки в квадратных скобках на используемые литературные источники;

− библиографический список должен размещаться под названием «Литература», по алфавиту, оформляться в соответствии с ГОСТ.

В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ К ОФОРМЛЕНИЮ ОРГКОМИТЕТ ОТКАЗЫВАЕТ АВТОРУ В ПУБЛИКАЦИИ.

Материалы участников симпозиума публикуются в сборнике. О выходе из печати сборника публикаций авторы информируются. Сборник материалов симпозиума включен в базу данных РИНЦ.

Программа Симпозиума размещается на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://irozk.ru/

Адрес оргкомитета: ГБОУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»; 672007, г. Чита, ул. Фрунзе, 1.Телефон:(3022) 41-37-05.

                 Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе, (3022) 41-54-32;

                 Портнова Людмила Константиновна, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики (3022) 41-37-05;

                 Мысникова Эльвина Александровна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики 8-924-377-19-65