Уважаемые коллеги!

Приглашает вас принять участие в межрегиональном научно-практическом симпозиуме «Родные языки народов России в системе образования и поликультурного воспитания: потенциал, пути интеграции, новые подходы».

Симпозиум состоится 21 февраля 2022 года, с осуществлением видеотрансляции.

Цель симпозиума: обсуждение актуальных вопросов развития и преподавания родных языков народов РФ, современных стратегий, технологий; определение потенциала лучших практик в изучении и сохранении родных языков, в том числе русского языка как родного; новые подходы в области преподавания родного языка, поликультурного воспитания детей и молодёжи; интеграции контактов ученых, преподавателей и практиков по вопросам повышения качества преподавания родных языков в контексте этнокультурного и поликультурного воспитания детей и молодежи.

Для участия в Симпозиуме приглашаются специалисты, работающие в системе общего и профессионального образования, преподаватели высших учебных учреждений, учреждений дополнительного образования, методисты и авторы учебников по родным языкам и литературе, специалисты в сфере языковой политики, представители культуры, ученые, аспиранты и соискатели.

Предполагается обсуждение следующих вопросов:

-        преподавание родных языков народов РФ в образовательных организациях: состояние, проблемы и перспективы;

-        интеграция поликультурного и полилингвального образовательного пространства: ценностные ориентиры, практика, опыт;

-        потенциал современной образовательной среды: современные стратегии, технологии и лучшие практики обучения родным языкам;

-        родной язык и культура: пути интеграции,традиции и инноватика;

-        новые подходы в преподавании родных языков, в том числе русского как родного;

-        билингвальное обучение в условиях дошкольных образовательных организаций;

-        проектирование интеграционных процессов в содержание преподавания родных языков, в том числе, русского как родного;

-        модели воспитания и обучения в поликультурном образовательном пространстве: концептуальная основа и специфика;

-        социокультурная и языковая идентификация личности обучающихся в поликультурной образовательной среде;

-        цифровые образовательные ресурсы преподавания родных языков, в том числе русского как родного;

-        родные языки и поликультурное воспитание как инструмент воспитания патриотизма и толерантности, профилактики экстремизма в области этноконфессиональных отношений;

В рамках симпозиума планируется проведение пленарного заседания, тематических площадок, в том числе хакатона[1], цель которого разработать материалы, способствующие продвижению (мотивации к освоению или изучению) обучающимися малых региональных языков. Хакатон включает подиумную дискуссию по проблемам изучения детьми родного языка, обсуждение проблем билингвизма, актуальных в современном поликультурном обществе, проведение квеста на знание истории и культуры родного края. По окончании хакатона участники получают материалы для использования в практической деятельности, способствующие мотивации к изучению родного языка, ценностей культуры родного края.

Текст письма



[1]Хакатон (англ. hackathon от hacker «хакер» + marathon «марафон») — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей сообща решают какую-либо проблему