Новости
23.12.2021 - В ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» 22 декабря 2021 года состоялся 2 (онлайн) этап регионального конкурса резильентных школ
- Подробности
-
Опубликовано: 23 декабря 2021
В ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» 22 декабря 2021года состоялся 2 (онлайн) этап регионального конкурса резильентных школ (далее− Конкурс).
Открывая Конкурс, с приветственным словом к участникам обратилась Поздеева О.В., заместитель начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края. Говоря о преимуществах школ данного кластера, Ольга Владимировна подчеркнула их поступательное движение в развитии для обретения статуса «эффективная школа», несмотря на неблагоприятные социальные условия функционирования.
Гарднер В. В., и.о. ректора ИРО Забайкальского края, к.п.н. отметила смысловое наполнение понятия «резильентность»[1] («несгибаемость», «устойчивость к трудностям», «способность сохранять в неблагоприятных ситуациях стабильный уровень психологического и физического функционирования» и другие), а также уникальность опыта резильентных школ в поиске и реализации автономных способов разрешения рисков управления образовательными организациями, повышения качества образовательной деятельности.
Зимирев Г.И., председатель региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество» обратил внимание на стремление резильентных школ к созданию живой, позитивной среды, вопреки ограниченности ресурсов; сплоченного педагогического коллектива; мотивированной команды управленцев; расширению социального партнерства.
Участниками 2 (онлайн) этапа Конкурса стали 10 школ Забайкальского края, программы/проекты/модели которых получили наибольшее количество баллов по итогам экспертизы конкурсных материалов на 1 (заочном) этапе (25.11-10.12.2021г.), а именно:
номинация
«Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г. Хилок, Хилокский район
«Повышение качества образования обучающихся МБОУ СОШ № 13 г.Хилок на 2020-2022 годы»
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Копунская средняя общеобразовательная школа, Шелопугинский район
Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Героя Советского Союза А. Г. Булгакова, г.Чита
«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»
4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Казаковская СОШ», Балейский район
«Повышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ «Казаковская СОШ»
5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Чита
«Программа повышения качества образования обучающихся»
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235, Оловяннинский район
«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»;
номинация «Стратегия эффективности: выбор и реализация»
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада», Хилокский район
«Модель внутренней системы оценки качества образования»
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа, Газимуро- Заводский район
«Наставничество как модель индивидуализации обучения»
3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоорловская средняя общеобразовательная школа», Агинский район
«Среднесрочная программа развития МОУ «Новоорловская СОШ» на 2021 год»
4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Балей
«От резильентности – к стабильности»
В программу 2 (онлайн) этапа включена публичная презентация программ /проектов/ моделей, направленных на повышение качества образовательных результатов как основного механизма перехода школ в статус «эффективная школа», представленная руководителями школ, а также ответы на вопросы экспертов.
По результатам конкурсных испытаний определены победители и призеры краевого конкурса резильентных школ.
Номинация «Качество образовательной системы − качество образовательных результатов»
1 место
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235, Оловяннинский район
«Проект «Модель перехода МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 в эффективный режим функционирования на основе реализации антирисковых программ»;
2 место
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Чита
«Программа повышения качества образования обучающихся»;
3 место
Муниципальное общеобразовательное учреждение Копунская средняя общеобразовательная школа, Шелопугинский район
Программа перехода в эффективный режим развития МОУ Копунской СОШ «Педагогическая команда-инновационный ресурс развития образовательного учреждения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» имени Героя Советского Союза А. Г. Булгакова, г.Чита
«Программа «Повышения качества образования обучающихся на 2021-2024 годы»
Номинация «Стратегия эффективности: выбор и реализация»
1 место
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буруканская основная общеобразовательная школа, Газимуро- Заводский район
«Наставничество как модель индивидуализации обучения»;
2 место
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г.Балей
«От резильентности – к стабильности»;
3 место
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада», Хилокский район
«Модель внутренней системы оценки качества образования».
В заключительной части Конкурса И.А. Грешилова, проректор по учебно- методической работе ИРО Забайкальского края , к. ф. н., объявила результаты онлайн-этапа, поздравила лауреатов, получивших Дипломы, и участников, обладателей Сертификатов, и модерировала экспертное обсуждение событий Конкурса.