pic-1 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

     ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» приглашает принять участие в IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика»,  которая состоится г. Чита, 25 – 26 ноября 2021 г.

 Направления работы конференции:

Методология начального общего образования

Обновление содержания и технологий начального общего образования

Информатизация обучения младших школьников

Обновление нормативно-правовой основы уровня начального общего образования

Проблемы преемственности дошкольного, начального и среднего общего образования

Актуальные проблемы и перспективы становления ребёнка-читателя в современном информационном обществе

Текст письма

Организаторам НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ:

1. Электронный вариант статьи. В имени файла указываются фамилия автора(-ов) (Иванов_статья).

2. Заявку на участие в конференции. В имени файла указываются фамилия автора(-ов) (Иванов_заявка).

КОНТРОЛЬНЫЕ ДАТЫ

Прием заявок и статей

До 15 октября 2021 г.

Извещение о принятии/одобрении статьи к публикации, либо извещение о необходимости доработать статью

В течение 3 рабочих

дней

Подготовка материалов конференции к изданию

До 15.11.2021 г.

Публикация сборника статей

До 25.11.2021 г.

Рассылка сборников статей и сертификатов

До 30.12.2021 г.

 

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика» будет проведена в онлайн-формате. Участие в конференции бесплатное.

 

По результатам работы Конференции будет издан сборник статей, с размещением в РИНЦ. Сборник планируется опубликовать до начала работы конференции.

Все статьи проходят проверку в системе «Антиплагиат» - antiplagiat.ru, минимальный порог 65-70 %.

 

Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации в соответствии с направлениями конференции. Материалы, не соответствующие предъявленным требованиям, к рассмотрению не принимаются.

 

После получения положительного заключения о возможности рекомендовать статью к публикации автору статьи направляется электронное письмо с сообщением о принятии статьи.

 

Авторы несут полную ответственность за ссылочный аппарат, подбор и изложение фактов, представленных в статье.

 

Пакет документов, необходимый для опубликования материалов, отсылается по электронной почте: kafedra_tmdno@mail.ru. В теме письма обязательно указывается «Конференция–2021».

 

Адрес оргкомитета:

672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129. Забайкальский государственный университет. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования (каб. 526).

 

Ответственный редактор:

Васильева Наталья Владимировна − канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ

 

Ответственный секретарь:

Копылова Любовь Викторовна – канд. биол. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ.

 

Тел. +7(3022) 35-31-40, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

СТРУКТУРА СТАТЬИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

 

Код: УДК.

Имя, отчество, фамилия автора приводятся на русском и английском языках. Количество соавторов в статье может быть не более 5. При наличии соавторов первым указывается ответственный/основной автор.

Место работы (постоянное и при наличии – место выполнения научного проекта) – на русском и английском языках.

Город, страна – на русском и английском языках.

Название статьи – на русском и английском языках строчными буквами (не заглавными).

Аннотация: не более 5 строк на русском и английском языках. Текст аннотации должен включать основные результаты статьи: актуальность, методы, выводы исследования. Аннотация не должна содержать каких-либо ссылок.

Ключевые слова или словосочетания (5–7 терминов/понятий) отделяются друг от друга запятой. Приводятся на русском и английском языках.

Статья должна быть выполнена в научном стиле, раскрывать заявленную тему. В текст статьи должны быть включены имена ученых, исследовавших в теоретическом и практическом плане проблему, о которой пишет автор. Название статьи не должно дублировать тему конференции или формулировку направлений, указанных в информационном письме.

Статья должна иметь внутритекстовые ссылки на цитируемые источники. Ссылки приводятся в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке литературы и страницы, например [1, с. 25]. Несколько источников отделяются друг от друга точкой с запятой, например [1; 3; 4].

Список литературы указывается в алфавитном порядке и должен включать не менее 3 источников. Список литературы оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008. Для каждого источника обязательно указываются издательство, общее количество страниц.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СТАТЬИ

 

Рабочие языки: русский и английский.

Общие требования: формат – А4, ориентация – книжная.

Объем текста не должен превышать 5 страниц.

Параметры страницы: верхнее и нижнее – 2 см; левое и правое – 2,5 см. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5 строки. Отступ первой строки – 1,25 см. Текст – без переносов, выравнивание – по ширине.

Следует различать: О (буква) и 0 (ноль), 1 (единица) и I (римская единица или буква «и») и т.д. Необходимо отличать дефис (-) и тире (–).

Не следует заменять букву «ё» на «е».

Таблицы оформляются в формате Word, должны быть озаглавлены и иметь сквозную нумерацию в пределах статьи, обозначаемую арабскими цифрами, например таблица 1, в тексте ссылки нужно писать сокращённо, например табл. 1. Если в статье имеется всего одна таблица, то она не нумеруется. Содержание таблиц не должно дублировать текст. Слова в таблицах следует писать полностью, переносы должны быть расставлены верно. В ячейке таблицы в конце предложения точка не ставится.

Рисунки оформляются только в чёрно-белом варианте (графики, диаграммы – формат Excel, схемы, карты, фотографии), приводятся со сквозной нумерацией (арабскими цифрами) и везде обозначаются сокращённо, например рис. 1. Если в статье имеется всего один рисунок, то он не нумеруется.

Представляются в формате jpg (разрешение – не менее 300 т/д) отдельными файлами с указанием его порядкового номера, фамилии автора(-ов) и названия статьи. Размер рисунка – 170 × 240 мм. Все детали рисунка при его уменьшении должны хорошо различаться. Все подрисуночные подписи на русском и английском языках прилагаются отдельным списком в конце статьи.

 

Образец оформления статьи:

УДК 53

К проблеме выявления готовности будущих педагогов дошкольного образования к решению профессиональных задач

 

Лысикова Татьяна Сергеевна,

Забайкальский государственный университет,

г. Чита, Россия

 

Данная статья посвящена проблеме выявления готовности будущих педагогов дошкольного образования к решению профессиональных задач. Автором рассмотрены особенности взаимодействия вуза и работодателя в вопросах подготовки будущих педагогов дошкольного образования, представлен вариант анкеты оценки качества подготовки студентов воспитателями-практиками и администрацией детского сада.

 

Ключевые слова: подготовка студентов, взаимодействие, дошкольная образовательная организация, учебно-профессиональные задачи.

 

To the problem of identifying the readiness of future teachers of pre-school education to address professional challenges

 Lysikova Tatjyana Sergeevna,

Transbaikal State University,

Chita, Russia

 

This article deals with the problem of identifying the readiness of future teachers of pre-school education to address professional challenges. The author considers the peculiarities of interaction of the University and the employer in respect of the preparation of future teachers of pre-school education, the variant of the questionnaire evaluation of the quality of student training tutors-practitioners and kindergarten administration.

Keywords: preparation of students, interaction, pre-school education organization, educational and professional objectives.

 В современных условиях возникает потребность формировать новый тип отношений между вузом и работодателями, результатом которого должно стать вовлечение последних в разработку и реализацию образовательной политики вуза [3]…

Список литературы

1.Баширова Е. В. Формирование компетентности инженера в нормативно-метрологической деятельности в процессе решения учебно-профессиональных задач // Сибирский педагогический журнал. 2010. № С. 24-32.

2.Звонников В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход). Москва: Логос, 2012. 280 c.

3.Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) [Электронный ресурс]. URL: http://www.8school.info (дата обращения: 15.09.2021).