21 мая состоялся отчёт временного творческого коллектива (ВТК) «Фонд оценочных средств» за 2020 г., который осуществляет деятельность под руководством Кимовой С.З., зав. кафедрой педагогики, к.п.н.. доцента.

В течение года сотрудники ВТК в рамках КПК реализовывали программы: «Оценочная деятельность педагога», «Педагогические измерения в системе управления качеством образования», «Разработка инструментария для измерения личностных результатов в свете требований ФГОС», «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации общеобразовательных программ с учётом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов», «Метапредметы «Проблема», «Знак» как средство достижения метапредметных результатов», «Разработка ФОС» (модуль).

В процессе курсов проводили стажировки разнообразной тематики»: «Внутришкольная система оценки качества образования: репутация образовательной организации», «Контрольно-измерительные материалы: проектирование и реализация», «Модели и технологии объективной оценки образовательных результатов», «Обеспечение виртуального пространства для сотрудничества педагогов, учителей и ученых в сфере оценки качества образования».

Важно отметить, что в рамках вебинаров, инновационных сессий рассматривались вопросы мониторингов учебных и воспитательных достижений как информационная основа для принятия управленческих решений на разных уровнях образования: культурная практика и опыт региона; диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи; инновационные инструменты оценивания образовательных результатов, оценка личностных результатов; внутриклассное / формирующее оценивание, оценка метапредметного результата; внутриклассное оценивание и фиксация результатов в электронном журнале; образовательные результаты: от контроля качества к мерам по его обеспечению.

ВТК ведётся научно-исследовательская работа в рамках проектной части государственного задания в сфере научной деятельности по теме Ря-26-19 «Разработка методики обучения родным языкам народов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для преподавателей и студентов педагогических колледжей через деятельность «лаборатории языкового конструирования», осуществляется разработка инструментария (анкета для учителей, учащихся).

Подготовлена Программа исследования «Уровень сформированности технологической компетенции педагога», содержащая разработанную : карту самооценки профессиональных затруднений, тест «Основы педагогической психологии», экспертный лист оценки профессиональной компетентности педагога: показатели, критерии, шкала оценки выполнения заданий.

Деятельность ВТК представлена в итоговых сборниках материалов где рассматривается методология исследования профессиональных дефицитов учителей общего образования и педагогов дополнительного образования; лучший федеральный и региональный российский и зарубежный опыт в области разработки методики обучения родным языкам коренных этносов, соответствующих современным стандартам и технологиям;спецификация диагностической работы для учителей математики и др.