Новости
15.04.2021 - Информационное письмо «О проведении XI Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями»
- Подробности
-
Опубликовано: 15 апреля 2021
28-29 апреля 2021 года в соответствии с планом Министерства образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «Института развития образования Забайкальского края» проводится XI Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».
Для участия в мероприятиях приглашаются руководители и педагогические работники организаций дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования, специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования детей с ОВЗ.
Форма участия – дистанционная.
Регламент работы:
19-25 апреля |
размещение материалов для работы на площадках на портале event.zabedu.ru |
26-27 апреля |
тестирование системы |
28 апреля |
заседание Ассоциации специальных педагогов |
29 апреля
|
09.00-10.00 проверка технической готовности участников 10.00-13.00 работа треков (просмотр материалов, обсуждение) 14.00-15.30 пленарное заседание в режиме вебинара 16.00-17.00 подведение итогов (резолюция конференции, отчет модераторов) |
30 апреля |
подготовка аналитической информации по итогам симпозиума |
июнь |
выпуск сборника публикаций |
В рамках симпозиума планируется проведение пленарного заседания, заседания Ассоциации специальных педагогов, фестиваля мастер-классов «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования», методического марафона «Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования» и презентационного митапа «Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития».
1.Фестиваль мастер-классов «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования».
Участники: учителя-предметники основного общего образования.
Вопросы для рассмотрения:
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;
‒ особенности апробации примерных АООП основного общего образования;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ на уровне основного общего образования.
2. Методический марафон «Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования».
Участники: учителя начального общего образования.
Вопросы для рассмотрения:
‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях на уровне начального общего образования с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ на уровне начального общего образования;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ на уровне начального общего образования.
3. Презентационный митап «Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития».
Участники: педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, музыкальные работники общеобразовательных (включая специальные коррекционные), дошкольных организаций, а также организаций среднего профессионального и дополнительного образования; специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Вопросы для рассмотрения:
‒ модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
‒ опыт сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида;
‒ сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Приложение: материалы для участия в Симпозиуме (формат docx, архив zip)