Новости
02.10.2020 - Информационное письмо «О проведении X Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями»
- Подробности
-
Опубликовано: 03 октября 2020
30 октября 2020 года в соответствии с планом Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проводится X Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».
Для участия в мероприятиях симпозиума приглашаются руководители и педагогические работники организаций дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования, специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей развития доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования детей с ОВЗ.
Форма участия – дистанционная.Симпозиум состоится на платформе http://event.zabedu.ru/.
Текст письма: скачать
Текст письма c сылками: скачать
Приложения к письму: скачать
Регламент работы:
23 октября-28 октября |
размещение материалов для работы на площадках на портале event.zabedu.ru |
29 октября |
тестирование системы |
30 октября |
09.00-09.50 проверка технической готовности участников 10.00-11.00 торжественное заседание 11.00-13.30 работа треков 13.30-14.30 обеденный перерыв 14.30-15.00 техническое подключение на пленарное заседание 15.00-17.00 пленарное заседание в режиме вебинара |
2 ноября - 3 ноября |
подготовка аналитической информации по итогам конференции |
до 25.12.2020 |
выпуск сборника публикаций |
В рамках симпозиума планируется проведение пленарного заседания, проектной мастерской «Образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования», методического марафона «Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уровне основного общего образования» и презентационного митапа «Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС» (Приложение 1).
1.Проектная мастерская «Образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования».
Участники: педагогические работники дополнительного образования.
Вопросы для обсуждения:
‒ стратегические линии российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающие соблюдение социально-правовых гарантий на получение качественного дополнительного образования;
‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях дополнительного образования с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития дополнительного образования для детей с ОВЗ;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик в работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования;
‒ модели и технологии комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования.
2. Методический марафон «Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уровне основного общего образования».
Участники: учителя-предметники основного общего образования.
Вопросы для обсуждения:
‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ;
- особенности апробации примерных АООП основного общего образования.
3. Презентационный митап «Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС»
Участники: педагогические работники всех общеобразовательных (включая специальные коррекционные), дошкольных организаций, а также организаций среднего профессионального и дополнительного образования.
Вопросы для обсуждения:
‒ стратегические линии российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающие соблюдение социально-правовых гарантий на получение качественного образования;
‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;
‒ организация мониторинга, внутренняя и внешняя оценка доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ;
- особенности апробации примерных АООП основного общего образования;
‒ модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
‒ опыт сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида;
‒ проблема преемственности дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Участникам симпозиума необходимо:
1. До 23 октября 2020 года предоставить в оргкомитет по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.заявку на участие в симпозиуме (приложение 1), текст статьи и квитанцию об оплате (приложение 2).
2. До 23 октября 2020 г. зарегистрироваться в качестве участника в информационной системе event.zabedu.ru. Напоминаем о сохранении пароля для входа на конференцию.
3. Заполнить анкету участника по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1KgPIq7TuLo2MHVjXFjZebyDUYhirJS3oKlMIBdIYIAU/edit
4. С23 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г.в информационной системе event.zabedu.ru записаться на мероприятие симпозиума и загрузить материалы в соответствии с выбранной площадкой.
Содержание материалов определяется тематическим направлением выбранной площадки. Материал должен быть представлен:
- методический марафон «Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уровне основного общего образования»: в форме видеодоклада (видеофрагмента урока/занятия на 5-7 мин с комментариями педагога);
- презентационный митап «Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС»: в форме стендового доклада (презентация содержания со звукозаписью выступления).
По вопросам размещения материалов обращаться в Центр цифровой трансформации образования по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Всем участникам предлагается опубликовать статью по материалам выступления (приложение 2).
Программа Симпозиума размещается на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://ipk.zabedu.ru/.
Материалы участников симпозиума по решению оргкомитета публикуются в сборнике в декабре 2020 г.
Рабочие места участников симпозиума должны быть оборудованы колонками, наушниками, веб-камерой и микрофоном.
Адрес оргкомитета: ГБОУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»; 672007, г. Чита, ул. Фрунзе, 1.Телефон:(3022) 41-37-05.
Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе, (3022) 41-54-32;
Портнова Людмила Константиновна, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики (3022) 41-37-05;
Мысникова Эльвина Александровна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики 8-924-377-19-65