Новости
25.04.2020 - Пост релиз дистанционного методического семинара учителей иностранного языка «Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС»
- Подробности
-
Опубликовано: 26 апреля 2020
22 апреля 2020 г. состоялся дистанционный методический семинар «Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС». В работе семинара приняли участие 12 педагогов из образовательных учреждений г. Читы.
Левченко О.Ю., профессор кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, рассказала о специфике современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. В выступлении был затронут широкий спектр вопросов: переход от знаниевой парадигмы к деятельностной, личностно-ориентированный подход, направленность на развитие универсальных учебных действий, интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, активизация учебно-познавательной и поисковой деятельности обучающихся, соблюдение логики изучения учебного материала, поддержание оптимального для обучающихся темпа урока, обеспечение чередования видов учебной деятельности.
Пасынкова Е.В., старший методист кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края, посвятила свое выступление структуре урока иностранного языка, которая должна определяться этапом обучения и характером поставленных задач. В выступлении даны рекомендации, касающиеся проведения речевой зарядки, призванной создавать атмосферу общения и осуществить переход к центральной части урока. Особое внимание в выступлении было уделено урокам, направленным на обучение чтению текстов различных функциональных стилей, в том числе газетным текстам. Подчеркивалась важность самостоятельной работы обучающихся по систематизации лексических и грамматических знаний с использованием учебника, справочной литературы и ресурсов сети Интернет.
В своих выступлениях участники методического семинара поделились опытом проведения уроков иностранного языка в соответствии с ФГОС, обсудили проблемы, возникающие в процессе образовательной деятельности.
Бадмаева С.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ №19 г.Читы, подчеркнула в своем выступлении, что введение ФГОС выдвигает новые требования к уроку иностранного языка. В своем выступлении она показала, как осуществляется постановка целей и задач урока, проиллюстрировав это конкретными примерами. В выступлении была подчеркнута важность индивидуального подхода к обучающимся, что должно проявляться в выборе форм, средств и методов обучения. Даны рекомендации по применению индивидуальных, парных и групповых форм работы, организации контроля, самоконтроля, взаимоконтроля и рефлексии.
Бородкина З.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №32 г.Читы, описала потенциал использования музыкальной наглядности в формировании лексической базы у обучающихся на уроках иностранного языка. В выступлении подчеркивалось, что музыка, обладая эстетической и нравственной ценностью, может выступать одной из опор в обучении иноязычной лексике. Охарактеризованы критерии отбора музыкальной наглядности, а именно: аутентичность материала, соответствие возрасту и интересам обучающихся, методическая ценность, темп, стилевая принадлежность. Опираясь на имеющийся положительный опыт использования музыкальной наглядности, выступающая описала возможные алгоритмы работы на уроке, последовательность выполняемых упражнений и заданий.
Представленные материалы сопровождались комментариями и вопросами, что свидетельствует об актуальности темы методического семинара, в ходе которого участники поделились собственным опытом организации урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. Участники семинара отметили, что проведение методического семинара в дистанционном режиме является современной и эффективной формой обмена педагогическим опытом.