30 октября 2020 г. в рамках X Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями» одной из презентационных площадок стал образовательный митап «Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС».

Вниманию участников данной площадки было представлено 30 авторских стендовых докладов, разработанных педагогами и специалистами образовательных учреждений, реализующих образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обсуждение длилось в течение трех дней, наибольшим интересом у участников симпозиума пользовались доклады, которые демонстрировали успешные и действенные методы, приемы и технологий обучения, позволяющие стимулировать учебную деятельность обучающихся с ОВЗ.

Наиболее популярными и обсуждаемыми стали следующие материалы:

-     доклад учителей начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» А.В. Аникьевой и Н.В. Маркевич на тему «Формирование учебно-познавательных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями в начальной школе посредством цифровых образовательных ресурсов»;

-     доклад заведующей и педагога-психолога отделения социально-психологической помощиГБУСО «ЦМСРИ «Росток» Забайкальского края Т.С. Фроловой и С.Ю. Пушкаревана тему «Сенсорная интегративная терапия в психологической коррекции детей с нарушениями развития»;

-     доклад учителя ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» Н.Н. Зарубиной на тему «Приёмы работы над изложением на уроках русского языка с детьми с расстройствами аутистического спектра».

Таким образом, презентационная площадка в формате митапа зарекомендовала себя эффективным средством обмена профессионального опыта, которая, обеспечивая стабильную работу секции, позволила участникам в полной мере продемонстрировать свои достижения и оперативно получить обратную связь, что позитивно повлияло на удовлетворенность участников мероприятия.

Среди результатов митапа можно отметить инициативность и открытость педагогического сообщества в процессе совместной работе, желание педагогов демонстрировать и передавать успешный практический опыт, а также интерес к самой форме организации дистанционного взаимодействия, что в целом позволило участникам повысить свою профессиональную компетентность в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Аналитик: Шкаврон А.Н.,

методист, преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики

ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края»