Презентационная площадка «Реализация образовательных программ по естественно-научным предметам с использованием оборудования «Точка роста»» работала в очном и дистанционном режиме. Участники представили опыт использования современных технологий в ходе реализации рабочих программ естественно-научных предметов, в том числе с использованием оборудования «Точка роста». Всего было заслушано 6 докладов.

Предметом обсуждения участников конференции стали проблемы и актуальные вопросы преподавания естественно-научных предметов на уровне начального, основного и среднего общего образования, а также пути их решения и векторы развития. Особое внимание уделено вопросам обеспечения качества обучения, освоения практического опыта преподавания различных дисциплин естественно-научной направленности с помощью внеурочной, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением оборудования «Точка роста».

Участники конференции, обсудив актуальное состояние, проблемы и перспективы естественно-научного образования в Забайкальском крае рекомендуют:

Институту развития образования Забайкальского края:

- усилить работу по повышению уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей естественно-научных предметов;

- обеспечить сопровождение сетевого взаимодействия внутри района и дистанционное взаимодействие на уровне края;

- организовывать выезды команд преподавателей профильных дисциплин организаций СПО, ВО, методистов ИРО, членов РМА в районы края, для проведения обучающих семинаров для педагогов района с последующим проведением консультаций и групповых занятий с учащимися;

- включить в программы курсов повышения квалификации открытые уроки учителей-стажистов, в том числе в дистанционном режиме, по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации и преподавания естественно-научных предметов на профильном уровне.

 

         Муниципальным органам управления образованием:

- методическим службам усилить работу по повышению уровня сформированности предметной и методической компетенций учителей естественно-научных предметов;

- разработать и обеспечить функционирование моделей организации сетевого взаимодействия внутри района и дистанционное взаимодействие на уровне края;

- обеспечить условия для проведения обучающих семинаров для педагогов района с привлечением преподавателей профильных дисциплин организаций СПО, ВО, методистов ИРО, членов РМА;

- активизировать работу по проведению открытых уроков учителей-стажистов, в том числе в дистанционном режиме, по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации и преподавания естественно-научных предметов на профильном уровне.

 

    Образовательным организациям:

    - совершенствовать содержание и технологии преподавания естественно-научных предметов, в том числе через включение в содержание заданий практико-ориентированного характера;

- усилить работу по развитию естественно-научного образования в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

- усилить работу по профориентации обучающихся, в том числе по открытию на базе школ химико-биологических профильных классов;

- создать условия для проектирования индивидуальных образовательных программ обучающихся в области естественно-научного образования;

- совершенствовать работу с высокомотивированными обучающимися, обладающими компетенциями в области естественно-научных предметов, достаточными для продолжения образования;

- усилить работу по использованию возможностей центров «Точка роста», в том числе повышению эффективности используемого оборудования;

- рекомендовать центрам образования «Точка роста» организовать взаимодействовать с «Забайкальской онлайн-школой» (ЗабИЖТ) для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче профильной математики, физики и информатики на безвозмездной основе.