1 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о том, что на сайте http://edu.crowdexpert.ru для профессионально-общественного обсуждения размещен проект Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации http://edu.crowdexpert.ru/technology_konception

chkБолее 9 миллионов российских школьников примут участие в акции «Час кода»

С 5 по 10 декабря во всех школах страны пройдет Всероссийская образовательная акция «Час кода», в рамках которой школьники познакомятся с основами программирования и самостоятельно составят алгоритмы работы компьютерных программ. Самая масштабная образовательная инициатива в области информационных технологий (ИT) в России проводится совместно Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ при участии ведущих компаний ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», Zeptolab, Microsoft, Acronis

Акция «Час кода» пройдет в России уже в третий раз. В этом году школьникам наглядно продемонстрируют, что программирование — универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Это подтверждают и популярные российские видеоблогеры, которые поделились впечатлениями от прохождения первого в жизни урока программирования в своем видеообращении к миллионам школьников. Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, насколько важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования. Демонстрировать и доказывать это в ходе акции будут видеоблогеры, ИТ-эксперты, методисты и программисты.

Важнейшей составляющей программы станет урок информатики, который пройдет во всех школах России в видеоформате и даст возможность большинству  школьников страны погрузиться в мир программирования с помощью ведущих профессионалов отрасли. Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов школьников. В 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллионов, а в 2016 году ожидается уже более 9 миллионов учеников.

На уроках «Часа кода» детей познакомят с основами программирования, информационными технологиями и ИT-сферой в целом. Школьникам расскажут о перспективах работы в области ИТ и научат самостоятельно писать код. В результате каждый желающий сможет попробовать свои силы в программировании и создать алгоритмы для работы несложных программ.

Отличие акции 2016 года в том, что игровые задания будут разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников: для младшей школы с 1 по 4 класс, для учеников 5—7 классов, а также для детей и подростков 8—11 классов. Обучение будет проходить в игровой форме. Цель игры — помочь герою найти клад, а детям — научиться создавать алгоритмы. На самом простом уровне игры ученики младшей школы будут создавать линейный алгоритм, то есть простую последовательность действий. Следующий этап для ребят средней школы — создание циклического алгоритма с повторением последовательности команд. А старшеклассники поработают над разветвляющимся алгоритмом.

5 декабря  в рамках акции также пройдет открытый диалог «Час кода» с участием популярных видеоблогеров, представителей ведущих ИТ-компаний, российских СМИ и детей из российских школ. Участники обсудят, как они видят настоящее и будущее ИТ-индустрии, роль программирования в их жизни и свою собственную роль в развитии ИТ. Сами ребята попробуют разобраться в том, какой информации не хватает сегодня для того, чтобы просто взять и начать программировать. И постараются найти эту информацию прямо  на месте, где соберутся авторитетные эксперты отрасли и талантливые программисты. Прямая трансляция мероприятия будет проходить в социальной сети ВКонтакте, эту дискуссию сможет увидеть широкая аудитория сети по всей России.

 

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проводит курсы повышения квалификации по программе «Воспитание, как приоритетное направление развития образования».

В рамках курсовой подготовки будут рассмотрены вопросы по следующим модулям:

  1. «Государственная политика в области российского образования»
  2. «Обновление воспитательной деятельности с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций»

Курсы пройдут в период с 05 декабря по 16 декабря 2016 года.

Начало занятий: 5 декабря в 12 часов, по адресу: г. Чита, уд. Фрунзе, д. 1, ауд 15.

За более подробной информацией обращаться по телефону +7(3022)41-54-29 (доб. 111)

Информационное письмо

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программ «Современные тенденции преподавания предмета «Технология» в школе» будут проводиться по адресу: ул. Балябина, 44, Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края.

Регистрация 05.12.2016г в 12:00 ч.

Руководитель: Головко Наталья Сергеевна

По результатам мониторинга сети Интернет Роскомнадзором и его территориальными органами в связи с предстоящими новогодними праздниками было выявлено более 70 Интернет-ресурсов, включая социальные сети, предоставляющих возможность несовершеннолетнему лицу заполнить от его имени произвольную веб-форму электронного письма Деду Морозу.

Обработка, включая использование и распространение персональных данных несовершеннолетних (ФИО, возраст, адрес проживания, наименование и номер образовательного учреждения, номер класса, номер телефона), содержащихся на указанных интернет-страницах, осуществляется без подтверждения наличия согласия законных представителей на распространение персональных данных детей в сети Интернет и в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о персональных данных.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных распространение персональных данных несовершеннолетних возможно только при наличии письменного согласия их законных представителей в соответствии с целями их обработки.

Роскомнадзором приняты меры, в частности, в адрес владельцев Интернет-ресурсов направлены требования об удалении персональных данных, а также соответствующие материалы направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Кроме того, Роскомнадзором выявлено, что в ряде случаев услуги хостинга сайтам, на которых были размещены персональные данные детей, предоставлялись иностранными компаниями, расположенными на территории США, Панамы, Республики Беларусь, которые не являются участниками Конвенции Совета Европы в сфере защиты персональных данных, а также не обеспечивают адекватной защиты прав субъектов персональных данных.

В связи с этим в отношении иностранных Интернет-ресурсов направлены исковые заявления в суд в целях ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Таким образом, обработка персональных данных несовершеннолетних, предоставленных при заполнении веб-формы электронного письма Деду Морозу, размещенных в открытом доступе и доступных неограниченному кругу лиц, в отсутствие правовых оснований является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

На основании изложенного, в целях недопущения масштабного неправомерного распространения личной информации, пресечения неблагоприятных последствий для детей и их родителей от потенциальных угроз со стороны злоумышленников, имеющих свободный доступ к личной информации о несовершеннолетних, а также неправомерных посягательств на частную жизнь семьи, здоровье и половую неприкосновенность детей, прошу рассмотреть возможность проведения в образовательных учреждениях открытых уроков, семинаров, встреч с учителями, учениками и их родителями, направленных на их информирование о возможных негативных последствиях заполнения электронного письма Деду Морозу на различных сайтах в сети Интернет.

Уважаемые коллеги!

Вебинар для учителей информатики по вопросам преподавания информатики на тему «Новые подходы к организации образовательного процесса по курсу Л.Л. Босовой «Информатика. 5 – 11 кл.» в соответствии с требованиями ФГОС» запланированный на 1 декабря 2016 года ПЕРЕНОСИТСЯ на 13 декабря 2016 года в 15-00. 

Эксперты оценили текущий уровень автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования в субъектах РФ, а также определили степень соответствия региональных систем Единым функционально-техническим требованиям к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию образовательной деятельности (далее - ЕФТТ). Подробнее читайте на официальном сайте ЦИТОиДО

Десятого ноября 2016 года в Институте развития образования Забайкальского края прошли ставшие доброй традицией XIV Сократовские чтения, посвященные 120-летнему юбилею выдающегося советского психолога Льва Семёновича Выготского. В мероприятии приняли участие более 130 человек. В их число вошли представители педагогической общественности из двенадцати районов Забайкальского края. В пяти секциях с докладами выступили 37 участников конференции.

20161110_120417.jpg

Перед началом работы у слушателей была возможность познакомиться с жизнью и профессиональной деятельностью Л.С.Выготского при просмотре видеофильма о нём. Работа форума началась с приветственного слова ректора «ИРО Забайкальского края» Дамбаевой Б.Б., в котором была отмечена научная и практическая значимость форума. В пленарном докладе Л.К.Портновой, заведующей кафедрой психологии и коррекционной педагогики, были обозначены основные вехи непростого жизненного пути Л.С.Выготского, как ученого и человека, и особо подчеркнут его огромный вклад в развитие психологической науки.

20161110_120436.jpg

В секции «Системно-деятельностный подход как основа образовательной деятельности от Л.С.Выготского до современности» приняло участие 24 человек. Варианты опыта реализации ФГОС были представлены учителями начальной школы, предметниками и педагогами-психологами. Развернулась дискуссия о роли школы, профессиональных образовательных учреждений и семьи в формировании и развитии индивидуальных и личностных качеств современных детей и подростков. Участники сделали акцент на необходимости комплексного решения обозначенных проблем.

20161110_120551.jpg

В работе секций «Проблемы социализации детей: события жизненного пути и кризисные ситуации, психологическая, психотерапевтическая помощь в воспитании детей с особенностями развития» и «Роль практической психологии в развитии личности от дошкольника до подростка в условиях реализации стандартов образования нового поколения» приняло участие 30 человек, выступили 16. Участники заинтересованно обсуждали вопросы социализации, кризисы развития, проблемы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, варианты оказания психологической поддержки детям разных возрастных групп. Значимым результатом работы секции можно считать обмен информацией и практическим опытом.

20161110_120634.jpg

В работе секции «Психологическая культура и психологическое здоровье личности в современном мире» участвовало более 30 человек, активными слушателями выступили учителя МХК, находящиеся на повышении квалификации. Присутствующие профессионально обсуждали доклады, связанные с проблемами одаренных детей, методами развития творческих способностей и возможностями реализации современных образовательных технологий. Кроме этого были заслушаны доклады по вопросам агрессивного, отклоняющегося поведения, психологического здоровья и коррекционной работы. Психологи подчеркнули необходимость направить свои усилия на решение вопросов сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.

20161110_123811.jpg

В секции «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в контексте культурно-исторической концепции развития личности» приняло участие 11 человек. В ходе работы были заслушаны доклады об особенностях деятельности педагога-психолога с детьми с ОВЗ. Выступающие обратили внимание на проблемы инклюзивного образования и поделились своим опытом помощи детям с ОВЗ. Педагоги рассказали о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей с ОВЗ. Особый интерес вызвал опыт использования куклотерапии в работе с детьми с ОВЗ. В завершении участники пришли к выводу о необходимости расширения психологического просвещения участников образовательного процесса по проблемам детей с ОВЗ.

20161128_130151.jpg

Итоги прошедших «XIV Сократовских чтений», посвященных 120-летнему юбилею Л.С.Выготского оценены участниками положительно. Предложено продолжить традицию их проведения, обращаясь к актуальной тематике.

Т.И. Пономаренко

Наименование учрежденияФИО руководителя или автора проектаНаименование проекта (тема)
1 МБОУ СОШ № 23, пгт Могзон Голомидова Юлия Викторовна, учитель начальных классов Игра как средство обучения детей дошкольного возраста
2 МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12», г. Чита Абрамова Татьяна Константиновна, учитель английского языка; Хзанян Рубен Вачикович, учитель физики «Научный пикник» как метод активизации познавательной деятельности на интегрированных уроках
3 МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества», г. Чита Колесникова Екатерина Ивановна, педагог дополнительного образования «Творчество со смыслом»: Ценностные ориентиры учащихся как основы построения современного образовательного процесса в изостудии «Росинка»
4 МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Скороход Алеся Анатольевна, учитель истории и обществознания Инклюзивные разновозрастные группы во внеучебной деятельности в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта
5 МБОУ основная общеобразовательная школа №2, г. Нерчинск Султанова Марина Борисовна, педагог-психолог Сенсорная комната как одно из уникальных решений сложных проблем у детей и помощник для психолога и педагогов в школе
6 МБДОУ детский сад № 4, г. Хилок Дорохина Галина Юрьевна, инструктор по физическому воспитанию Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш»
7 МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №71», г. Чита Казакова Лидия Сергеевна, инструктор физического воспитания Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях реализации программы дополнительного образования «Путешествие в страну здоровья»
8 МБОУ НОШ №11, г. Хилок Перфильева Яна Алексеевна, учитель начальных классов Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы
9 МБОУ «СОШ №18», с. Харагун, Хилокского района Батуева Евгения Николаевна, учитель обществознания Креативная социальная реклама как средство развития творческой и социально активной личности школьника в условиях сельской адаптивной школы
10 МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», с. Дульдурга Дулмаева Эржена Тумэндоржиевна, учитель физики Открытая лаборатория по робототехнике
11 МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Чита Кокоулина Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования Организация социальных практик как средство социализации подростков
12 МБОУ Зоргольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.П. Губина с кадетскими классами, с. Зоргол, Приаргунский район Деревнина Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка Создание лингвострановедческого клуба на базе школы
13 МОУ «Хара-Шибирская средняя школа имени Б. Мажиева», с. Хара-Шибирь Базарова Цыжидма Агвановна, учитель начальных классов Использование обучающих структур сингапурской методики в организации образовательной деятельности младших школьников
14 МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад№70», г. Чита Сединкина Юлия Александровна, воспитатель Социо-игровой подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста
15 МОУ «СОШ №48», г. Борзя Лопарева Валентина Таировна, учитель истории Интерактивная гостиная « Никто не забыт, ничто не забыто… »
16 МОУ «Урлукская СОШ», Красночикойского района Гаврилова Татьяна Сергеевна, учитель информатики Образовательное событие в урочной и внеурочной деятельности как способ повышения мотивации к обучению

chМинобрнауки России совместно с Минкомсвязи России, при участии ведущих ИТ-компаний с 5 по 10 декабря 2016 года проводит всероссийскую акцию «Час кода».  Акция направлена на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Образовательным организациям рекомендуется проведение тематических уроков информатики.

Методические материалы для уроков будут размещены 30 ноября 2016 г. на сайте часкода.рф в разделе «преподавателям». На сайте также будут размещены онлайн-тренажеры по возрастным группам (1-3 классы,  4-7 классы, 8-11 классы), которые позволят обучающимся сделать первые шаги в программировании.

24 ноября 2016 г. в 10.00 (МСК) по адресу вебинар.часкода.рф  состоится вебинар по мероприятиям Акции и организации урока.

24 ноября 2016 года в ресторане «Золотая подкова» председатель Забайкальской Ассоциации рестораторов и отельеров Финогеев Дмитрий Владимирович провел для участников конкурса профессионального мастерства «Лучший в профессии» мастер-класс «Современное сервисное обслуживание». Ребята узнали тонкости общения с гостем: как произвести хорошее впечатление при встрече гостей, каким образом обслужить гостей, чтобы они обязательно пришли в следующий раз. Особое внимание Дмитрий Владимирович уделил последовательности подачи блюд, рассказал о том, какие бывают чеки. Участники отметили, что информация для них была очень полезной и непременно пригодиться в будущем.

2ghrt.png

3ghrt.png

4ghrt.png

5ghrt.png

Уважаемые коллеги! Заседание Учёного совета ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" переносится на 20 декабря.

Повестка заседания:

  1. Отчёт о деятельности Института за 2016 год (отв. ректорат);
  2. План работы Института на 2017 год (отв. ректорат);
  3. Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;
  4. Выборы на должность заведующего кафедрой педагогики;
  5. Разное.

Подробнее...

Программа Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: современные практики оздоровления и физкультурно-спортивной занятости детей, проходившей 17 ноября 2016г. в г. Чите, включала торжественное открытие с ярким выступлением воспитанников детско-юношеских спортивных школ, а также представлением школьников-победителей федеральных, зональных и региональных соревнований в разных видах спорта, пленарное заседание.

С приветственным словом к участникам конференции обратились: С.П.Михайлов, заместитель Председателя Заксобрания Забайкальского края, который особо подчеркнул значимость межведомственного взаимодействия (на региональном уровне) Заксобрания, Губернатора, Минобразования, Министерства сельского хозяйства, ,Минспорта в развитии физкультуры и спорта в Забайкальском крае.

А.В. Саклаков, заместитель руководителя комитета по социальной политике Заксобрания Забайкальского края, сделал акцент на развитии массового спорта, как для детей, так и взрослого населения региона.

Далее состоялась церемония награждения руководителей, педагогов, учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, общеобразовательных школ Забайкальского края.

Далее с докладом «Актуальное состояние и перспективы развития физкультурно-спортивной занятости и оздоровления детей в Забайкальском крае» выступила Н.М.Шибанова, заместитель министра, начальник управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края, к. п.н.

Презентация

В 2015г. Минобразования и Минспорта разработали «Стратегию развития детско-юношеского спорта в Забайкальском крае до 2020года» (проект ) , которая пока не утверждена.

Регулярно физической культурой и спортом в крае занимаются 38% детей и подростков.

Структурно-функциональная модель инфраструктуры детско-юношеского спорта в системе образования Забайкальского края представлена 4 уровнями:

  • Организационно-управленческий уровень
    • Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
    • Совет по воспитанию и дополнительному образованию
    • Координационный совет по введению ФГОС общего образования на территории Забайкальского края
    • Совет по развитию физического воспитания и детско-юношеского спорта
  • Уровень научно-методического сопровождения
    • ГОУ «Забайкальский краевой центр физической культуры и спорта
    • ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
    • ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет
  • Функционально-обеспечивающий уровень
    • Государственные, муниципальные общеобразовательные организации ДЮСШ, клубы, центры
    • Негосударственный сектор, общественные организации
  • Уровень кадрово-профессионального сопровождения
    • учителя, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели и другие

Деятельность по развитию физической культуры и спорта включает комплекс направлений:

  • Реализация общеразвивающих и предпрофессиональных программ в ДЮСШ

    В Забайкальском крае 15 360 учащихся (по 41 виду спорта), которые занимаются в 41 учреждении ДЮСШ. Из них: 34% учреждений – реализуют общеразвивающие программы,85% – предпрофессиональные программы,32% –общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Программы спортивной подготовки не реализуются.

  • Мероприятия федерального и регионального уровня осуществляются в рамках Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников (Указ Президента РФ от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников».

    Число забайкальских детей, участвовавших в Президентских спортивных играх, составило: в 2015г. ─99 542чел., в 2016─131 979 чел. Кроме этого заметным стало участие школьников в соревнованиях Чемпионата школьной баскетбольной лиги (более 6 000 чел.) («КЭС-БАСКЕТ»), а также в освоении норм ГТО. Так, 3 тыс. чел., в том числе, 2263 чел. выпускника 11 классов сдавали нормы ГТО. Сдали 1753 чел., получили золотые знаки 645 чел., серебряные─722чел., бронзовые─386 чел.

  • Профильные смены в детских оздоровительных лагерях оборонно-спортивной и спортивной направленности

    Наименование сменыОхват (чел.)
    «Спортландия» 330
    «Юные туристы - краеведы» 120
    «Юные спасатели» 30
    «Техническая смена» 120
    «Тропинка» (спортивное ориентирование, спортивный туризм) 50
    «Школа безопасности» 50
    «Искатель» (сплав по рекам Нерча и Шилка) 100
    «Кадет» 80
    Казачья смена 24

     

  • Физкультура и спорт в школе и учреждениях проф. образования
    • 3 часа физкультуры в неделю;
    • создание доступной среды, условий для занятий физкультурой для детей с инвалидность;
    • плановые физкультурно-спортивные мероприятия;
    • школьные спортивные клубы, секции;
    • Всероссийская олимпиада по предмету «Физическая культура»;
    • 850 школьных секций – более 33 тыс. чел. (23,5 % от общего количества обучающихся);
    • 93 секции при учреждениях начального и среднего профессионального образования – 1 980 учащихся (14 % от общего количества обучающихся);
    • 96 кружков по спортивному туризму (937 чел.);
    • 14 кружков по спортивному ориентированию ( 415 чел.);
    • 66 кружков оборонно-спортивной направленности ( 2 579 чел.);
    • 174 школьных спортивных клуба (около 16 000 чел.);
    • более 200 чел. ежегодно участвуют в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»;
  • Физкультурно-спортивное направление в организациях дополнительного образования детей
    • Учреждений дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (за исключением ДЮСШ)─14.Учащихся─3136 чел. (18 видов спорта).
  • Развитие частного сектора детско-юношеского спорта
    • 4 учреждения дополнительного образования (спортивные танцы, футбол, восточные единоборства и др.); 3 общественные организации (спортивные танцы, фехтование и др.)
  • Самозанятость альтернативными видами спорта и двигательной активности.
    • ролики – 2 436 чел.; лапта – 2 873 чел.; велоспорт – 2 172 чел.; коньки – 1 701 чел.
  • Охват «неорганизованных» детей» осуществляется через создание Клубов по месту жительства, а также в рамках Губернаторского Проекта «Спорт для всех»: хоккей на валенках (более 12 000 учащихся); турниры по лапте (более 13 700 учащихся); турниры дворовых команд по футболу (более 13 500 учащихся); шахматная олимпиада (более 30 000 учащихся).

Забайкальский край (255 образовательных организаций, 11 772 обучающихся) участвует в реализации проекта «Шахматы в школах» при поддержке Российской шахматной федерации, совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. Курсы повышения квалификации прошли 167 педагогов. Шахматное оборудование и УМК получили 110 образовательных организации.

Приоритетные задачи развития детско-юношеского спорта в Забайкальском крае

  • Сохранение действуюpщей инфраструктуры учреждений физической культуры и спорта для детей и молодежи, недопустимость их сокращения или закрытия.
  • Укрепление инфраструктуры, материально-технической базы, оснащения образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Принятие единого (межведомственного) календарного плана культурных, спортивных и социальных массовых мероприятий, проводимых на территории Забайкальского края.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в области реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ и предпрофессиональных программ.
  • Повышение возможности использования воспитательного, профилактико-коррекционного ресурса физической культуры и спорта.

Далее выступил Середкин А.К., начальник отдела спортивно-массовой и организационной работы Минспорта Забайкальского края с докладом «Вовлечение детей и подростков в занятия физической культурой и спортом: оценка ситуации и перспективы развития». В частности, Андрей Константинович сказал о том, что вовлечение детей и подростков в занятия физкультурой и спортом является одним из наиболее важных направлений работы Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края.

Презентация

За последние годы в крае сделано немало для развития отрасли «Физическая культура и спорт». В большинстве муниципальных районов отмечается достаточно высокий уровень доступности физкультурно- спортивной инфраструктуры для детей: строятся универсальные спортивные площадки в сельских поселениях по федеральным программам, грантовыми системам и в рамках губернаторских проектов.

Далее докладчик представил подробную информацию о деятельности Минспорта по направлениям и проблематике, а также охарактеризовал участие школьников и молодежи в физкультурно-спортивных мероприятиях разного уровня. А.К. Середкин подчеркнул: спортсмены Забайкальского края в 2016 году принимали активное участие во всероссийских и международных соревнованиях, чемпионатах, первенствах, турнирах, занимая высшие ступени пьедестала.

Вместе с тем, по мнению выступающего, необходимо отметить, что в ряде муниципальных районов еще имеется спортивная база с высоким процентом износа и является морально устаревшей. Для занятия спортивной и художественной гимнастикой, мини-футболом, борьбой, боксом нет необходимого количества спортивных залов. Существуют и другие проблемы. В заключение выступления докладчик сказал о том, что стратегическая «цель политики в сфере физической культуры и спорта края─ превращение Забайкальского края в «Край здорового образа жизни, физкультурного движения и спорта» в результате создания совместными усилиями органов власти края, бизнеса и общества полноценного инфраструктурного и ценностного пространства здорового образа жизни, физической культуры и спортивных достижений для всех возрастных, территориальных и социальных групп населения».

В докладе Буяновой Е.В., заместителя начальника управления-начальника отдела охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Забайкальского края были представлены статистические показатели состояния здоровья забайкальских детей (по общей и первичной заболеваемости, видам заболеваемости), детской инвалидности, распределению детей по группам здоровья, общие демографические показатели. Далее Е.В. сделала акцент на благоприятном периоде детства, как самом благоприятном для выработки здоровых привычек, требующей комфортных условий здорового образа жизни, правильного питания и занятий спортом.

Презентация

В выступлении Щербаковой Г.Д., директора ГУ ДО «Центр физической культуры и спорта Забайкальского края», были обозначены проблемы модернизация физической культуры и спорта и перспективы развития отрасли. Так, был представлен поэтапный план реформирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и создания учреждений спортивной подготовки нового типа, а также отличительные особенности их целей, задач, организации, содержания, результатов деятельности, ведомственной подчиненности, кадровых и финансовых ресурсов. Докладчик особо выделила нормативно-правовые основы и условия, необходимые для реформирования учреждений физкультуры и спорта.

Презентация

А.Г. Злобин, начальник отдела спортивно-массовой работы Комитета физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» в сообщении «О состоянии сферы культуры и спорта в городском округе «Город Чита» представил информацию о перспективах развития, проблемах физической культуры и спорта краевой столицы.

В заключение пленарного заседания с докладом «Развитие детско- юношеского массового спорта в Забайкальском крае: проблемы и перспективы (из опыта реализации Губернаторского проекта «Спорт для всех») выступил Аглямов Т.А.член Общественной палаты Забайкальского края, координатор Губернаторского проекта «Спорт для всех».

Аглямов Т.А. раскрыл цели , задачи, основные направления деятельности и результаты реализации Губернаторского проекта «Спорт для всех», ставшего важнейшим механизмом популяризации массовых занятий физкультурой и спортом, приобщения детей и молодежи к здоровому образу жизни, воспитания современной, духовно-нравственной гармонично развитой личности. Лейтмотивом выступления Т.А.Аглямова стали слова В.В.Путина, Президента Российской Федерации: «Запрос на здоровый образ жизни, на спорт─ одна из позитивных тенденций развития современного российского общества…».

Презентация

Л.А.Порш, зав. кафедрой образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края

logo       logo

Дорогие коллеги!

Всероссийский социальный проект «Страна талантов» сообщает о текущих мероприятиях 2016/17 учебного года.

imgВсероссийский социальный проект «Страна Талантов» завершает создание Репетиторского центра по оказанию безвозмездных образовательных услуг для воспитанников и выпускников детских домов, интернатов, реабилитационных центров, других специализированных учреждений, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Будем рады, если Вы уделите 1 минуту времени для прохождения опроса.

ПРОЙТИ ОПРОС

imgНапоминаем, Вы можете публиковать тексты уроков, тесты, презентации, конспекты, рабочие программы и другие материалы на сайте Проекта.

После проверки файлов (от 1 часа до нескольких дней) будет предоставлен Сертификат о публикации в СМИ (бесплатно).

ОПУБЛИКОВАТЬ МАТЕРИАЛ

img

Перечень предметов: математика, русский язык, химия, биология, физика, английский язык, информатика, история, литература, экология, экономика, ОБЖ, обществознание, французский язык, немецкий язык, МХК, география, олимпиада по основам общих знаний для 1-4 классов.

ПОДРОБНЕЕ

img

Цель Конкурса – дать возможность ребятам со всей страны рассказать о значимых переменах в их жизни, связанных с реализацией целей внутренней политики государства.

ПОДРОБНЕЕ

Документы

imgИсх. 45 от 20.10.2016

imgПоложение о I потоке 2016

imgПоложение о проведении Предметных олимпиад 2016

imgПоложение о Всероссийском творческом конкурсе Великая Россия

imgПоложение о проведении Конкурсных мероприятий 2016

 

18 ноября 2016 г. в ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» состоялся межрегиональный вебинар по теме: «Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы» в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению 2.4 «Модернизация технологий содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в Забайкальском крае.

В вебинаре приняли участие педагоги образовательных организаций Забайкальского края, Алтайского края, Амурской области, Республики Бурятия – всего 77 человек. В ходе семинара освещались следующие вопросы:

  1. О ходе реализаций мероприятий ФЦПРО по направлению 2.4. Грешилова И.А., проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
  2. Организационные модели и способы реализации внеурочной деятельности обучающихся. Рацина В.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края
  3. О реализации инновационной модели внеурочной деятельности, основанной на интеграции общего и дополнительного образования. Тюкавина М.В., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г.Чита
  4. Дополнительное образование как площадка самореализации практической ориентации детей - инвалидов. Голомазова О.И. , заместитель директора по дошкольному и дополнительному образованию ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир
  5. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы. Рубцова В.И., воспитатель ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат)
  6. Театральная деятельность как средство коррекции и развития детей с нарушенными слуховыми возможностями. Капустина С.А. ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»