В рамках VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних», посвященной 100-летию создания и деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РФ была организована работа Творческой мастерской в форме Co-working «Современные решения задач профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях»
Модераторы:
Кимова С.З., зав. кафедрой педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н.
Карпова И.П., главный специалист-эксперт отдела воспитания, дополнительного образования Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского Котик И.С., ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Рыгдылова С.Ц., специалист Высшей школы государственного управления Читинского филиала РАНХиГС, руководитель отдела по развитию молодежного предпринимательства АНО «ЦИПП», Региональный руководитель программы «Ты-предприниматель» в Забайкальском крае
Шартон М.В., педагог-психолог ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище»
Аналитик:
Кутырева Е.Ю., ст. преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».
Работа Творческой мастерской началась с приветственного слова модератора Кимовой С.З. к участникам. Светлана Зандараевна акцентировала внимание собравшихся на формах работы и регламенте.
Первый этап работы мастерской был представлен обменом опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений по следующей тематике:
-
Доржиева Лариса Юрьевна, зам. директора по воспитательной работе МАОУ «Агинская СОШ № 4», Агинский район
Клуб «Успех в твоих руках» как воспитательное пространство для подростков, находящихся в конфликте с законом, посредством организованного детского наставничества
2. Бальжинимаева Гармаханда Адлибишиевна, учитель физической культуры МАОУ «Агинская СОШ № 4», Агинский район
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физкультуры и спорта
3. Климова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Холбонская СОШ», Шилкинский район
Из опыта социального проектирования как механизма социализации и воспитания детей и подростков
4.Коржавина Светлана Алексеевна, специалист по организации воспитательной работы и каникулярного отдыха отдела развития и мониторинга КО и МП «Борзинский район»
Летняя оздоровительная кампания как одна из форм предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних
5. Гаврилова Анастасия Анатольевна, зам. директора по воспитательной работе СОШ № 24 г. Читы
Школа как механизм социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
6. Макарова Надежда Александровна, педагог-психолог МОУ «Первомайская СОШ № 5», Шилкинский район
Методы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
7. Утюжникова Татьяна Владимировна, социальный педагог МБОУ СОШ № 19 г. Читы
Практика социализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
8. Болдырева Мария Алексеевна, начальник методического отдела ГАУ «Молодежный центр «Искра», Волчек Светлана Александровна, методист методического отдела ГАУ «Молодежный центр «Искра»
Развитие социальной активности подростков и молодежи: опыт проведения выездных школ актива ГАУ «Молодежный центр «Искра»
9.Карабанова Анна Васильевна, зам. директора по воспитательной работе ГОУ «Сретенское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»
Профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях школы закрытого типа
10. Локтеева Анна Витальевна, тренер-преподаватель ГУ ДО «Забайкальский краевой центр физической культуры и спорта»
Спорт как альтернатива пагубным привычкам
Второй этап был организован Рыгдыловой Светланой Цыденовной. Присутствующие поделились на 3 проектные группы, придумали названия: Позитив, Чоковоркинг и Импульс. Затем в строгом временном режиме группы начали выполнять задания Светланы Цыденовны. Результат работы - мультипликативные проекты, позволяющие наиболее эффективно работать по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательных организациях Забайкальского края.
Данная модель работы вызвала положительный эмоциональный отклик у присутствующих.
Аналитик: Кутырева Е.Ю.,
ст.методист кафедры психологии и
коррекционной педагогики
ИРО Забайкальского края