Отчет стажировочной площадки по теме
«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)».
На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 596 от 03 июля 2015 года «О присвоении образовательным организациям статуса «региональная стажировочная площадка» по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» по лоту 2 (Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья) состоялись стажировочные мероприятия по теме: «Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)».
Стажировочные мероприятия проводились15 октября 2015 г. по адресу: г. Чита, 1 мкр, 16. Повышение квалификации педагогов-психологов образовательных организаций проводилось с отрывом от работы на базе МБОУ СОШ № 11, рассчитано на 16 часов (1 день - 8 часов аудиторной работы, 4 часа – с использованием дистанционных образовательных технологий, 4 часа – самостоятельная работа)
Целевая группа программы стажировки: педагоги-психологи образовательных организаций Забайкальского края ( ) и г.Читы. Всего в стажировочных мероприятиях приняли участие 27человек.
Цель: обеспечить усвоение стажерами технологии разработки и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в процессе изучения опыта стажировочной площадки, участия в проектировочных практикумах и рефлексивных процедурах.
Задачи:
- Обеспечить разработку супервизии образовательной деятельности по выявлению идеи опыта стажировочной площадки по разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- Включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению разработки модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 2016 году;
- Создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки;
- Обеспечить продуктивное проектирование пакета документов по разработке и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1вариант) слушателями стажировки.
Специалисты МБОУ «СОШ №11" использовали различныеформы проведения стажировки:
№ | Наименование тем | Проведенные мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1.1. | Доступная школа. Материально-техническое обеспечение АООП НОО |
1.Инновационный опыт школы (видеофильм), где представлена передовая практика и инновационный опыт школы. 2. Экскурсия по школе дала представление о материально-техническом обеспечении реализации АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР (1 вариант) 3. Доклад-презентация «Преемственность д/с и школы по инклюзивному образованию». Методист д/с №35 Резникова Т.А 4.Мастер-класс «Аэро-фито-терапевтический дизайн». Нуштаева О.В, Власенко Катя (5 класс) |
1.2 | Представление психологического раздела АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант) | Доклад-презентация Янченко Н.И. |
1.3. | Деятельность педагога с использованием дифференцированного и деятельностного подходов в образовательном процессе, учитывающем особые образовательные потребности обучающихся |
Открытый урок-исследование. Самоанализ. Чан-ха-ли М.В. |
1.4. | Тема 4. Деятельность педагога-психолога по психическому развитию ребенка с ОВЗ (групповое занятие) | Мастер-класс «Тренинг «С верой в чудо». Педагог-психолог - Михайлова Н.Ю. |
1.5. | Комплексное сопровождение ребенка с ЗПР (1 вариант) в условиях общеобразовательной школы |
1.Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях». Учитель-логопед Дубровина Ю.В 2. Мастер-класс «Развитие графических навыков у ребенка-левши с ЗПР». Учитель-дефектолог Гасанова Н.И. |
1.6. | Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ |
Круглый стол. Рефлексия. Портнова Л.К., Янченко Н.И. |
Самостоятельная работа | Разработка плана-конспекта психологического занятия. Психологический анализ урока. Доработка модели |
Представителям стажировочной площадки продемонстрировали имеющееся в школе оборудование, применяемое педагогами на коррекционно-развивающих занятиях. Основными методами и формами работы со слушателями были:
Доклады с мультимедийной презентацией
Групповая дискуссия
Рефлексия профессионального личностного опыта
Интерактивное взаимодействие (круглый стол)
Кейс-метод (анализ занятий, уроков)
Педагогическое моделирование и проектирование,
Практикумы и мастер-классы,
Анализ конкретных ситуаций
ИКТ-технологии (обратная связь через сайт школы)
Стажерам было предложено заполнить дневник и анкету.
Разработать:
- модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- выявить условия, способствующие успешной реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- проанализировать деятельность педагога и специалистов по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ;
- выделить идею опыта;
- разработать предложения по повышению эффективности деятельности образовательной организации по введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
В анкетах стажеры дали свои рекомендации:
- выдать актуальный материал и домашнее задание на электронных носителях
- поместить программу стажировки в дневник стажера
Завершились мероприятия вручением сертификата о прохождении стажировки на базовой опорной площадке МБОУ «СОШ №11" Забайкальского края.
Стажеры выразили большую благодарность коллективу школы за интересную квалифицированную полезную подачу материала, теплый радушный прием и профессионализм.
Экскурсия по школе дала представление о материально-техническом обеспечении реализации.
Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях».
Учитель-логопед Дубровина Ю.В
Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях».
Учитель-логопед Дубровина Ю.В
Открытый урок-исследование. Учитель начальных классов, учитель-дефектолог Чан-ха-ли М.В.
Представление АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)