Отчет стажировочной площадки по теме

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 596 от 03 июля 2015 года «О присвоении образовательным организациям статуса «региональная стажировочная площадка»   по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» по лоту 2 (Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья) состоялись стажировочные мероприятия по теме: «Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

Стажировочные мероприятия проводились15 октября 2015 г. по адресу: г. Чита, 1 мкр, 16. Повышение квалификации педагогов-психологов образовательных организаций проводилось с отрывом от работы на базе МБОУ СОШ № 11, рассчитано на 16 часов (1 день - 8 часов аудиторной работы, 4 часа – с использованием дистанционных образовательных технологий, 4 часа – самостоятельная работа)

Целевая группа программы стажировки: педагоги-психологи образовательных организаций Забайкальского края ( ) и г.Читы. Всего в стажировочных мероприятиях приняли участие 27человек.


        
Цель: обеспечить усвоение стажерами технологии разработки и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант)  в процессе изучения опыта стажировочной площадки, участия в проектировочных практикумах и рефлексивных процедурах.

Задачи:

  1. Обеспечить  разработку супервизии образовательной деятельности по выявлению идеи опыта стажировочной площадки по разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  2. Включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению разработки модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 2016 году;
  3. Создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки;
  4. Обеспечить продуктивное проектирование пакета документов по разработке и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1вариант) слушателями стажировки.

         
          Специалисты МБОУ «СОШ №11" использовали различные
формы проведения стажировки:

Наименование тем Проведенные мероприятия
1 2 3
1.1. Доступная школа. Материально-техническое обеспечение АООП НОО

1.Инновационный опыт школы (видеофильм), где представлена передовая практика и инновационный опыт школы.

2. Экскурсия по школе дала представление о материально-техническом обеспечении реализации АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР (1 вариант)

3. Доклад-презентация «Преемственность д/с и школы по инклюзивному образованию». Методист д/с №35 Резникова Т.А

4.Мастер-класс «Аэро-фито-терапевтический дизайн». Нуштаева О.В, Власенко Катя (5 класс)

1.2 Представление психологического раздела АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант) Доклад-презентация Янченко Н.И.
1.3. Деятельность педагога с использованием дифференцированного и деятельностного подходов в образовательном процессе, учитывающем особые образовательные потребности обучающихся

Открытый урок-исследование.

Самоанализ. Чан-ха-ли М.В.

1.4. Тема 4. Деятельность педагога-психолога по психическому развитию ребенка с ОВЗ (групповое  занятие) Мастер-класс  «Тренинг «С верой в чудо». Педагог-психолог - Михайлова Н.Ю.
1.5. Комплексное сопровождение ребенка с ЗПР (1 вариант) в условиях общеобразовательной школы

1.Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях». Учитель-логопед Дубровина Ю.В

2.  Мастер-класс «Развитие графических навыков у ребенка-левши с ЗПР». Учитель-дефектолог Гасанова Н.И.

1.6. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Круглый стол. Рефлексия.

Портнова Л.К., Янченко Н.И.

  Самостоятельная работа Разработка плана-конспекта психологического занятия. Психологический анализ урока. Доработка модели

Представителям стажировочной площадки продемонстрировали имеющееся в школе оборудование, применяемое педагогами на коррекционно-развивающих занятиях. Основными методами и формами работы со слушателями были:

Доклады с мультимедийной презентацией

Групповая дискуссия

Рефлексия профессионального личностного опыта

Интерактивное взаимодействие (круглый стол)

Кейс-метод (анализ занятий, уроков)

Педагогическое моделирование и проектирование,

Практикумы и мастер-классы, 

Анализ конкретных  ситуаций

 ИКТ-технологии (обратная связь через сайт школы)

Стажерам было предложено заполнить дневник и анкету.

 Разработать:

  • модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • выявить условия, способствующие успешной реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • проанализировать деятельность педагога и специалистов по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ;
  • выделить идею опыта;
  •  разработать предложения по повышению эффективности деятельности образовательной организации по введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

В анкетах  стажеры дали свои рекомендации:

  • выдать актуальный материал и домашнее задание на электронных носителях
  • поместить программу стажировки в дневник стажера

           Завершились мероприятия вручением сертификата о прохождении стажировки на базовой опорной площадке МБОУ «СОШ №11" Забайкальского края.

Стажеры выразили большую благодарность коллективу школы за интересную квалифицированную полезную подачу материала, теплый радушный прием и профессионализм. 

1

Экскурсия по школе дала представление о материально-техническом обеспечении реализации.

2

Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях».

Учитель-логопед Дубровина Ю.В

 

43

 

5 6

Мастер – класс «Подготовка к восприятию и воспроизведению звука на коррекционно-развивающих занятиях».

Учитель-логопед Дубровина Ю.В

 

 7

Открытый урок-исследование. Учитель начальных классов, учитель-дефектолог  Чан-ха-ли М.В.

 

8

Представление   АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)