Отчет базовой опорной площадки 

по теме  «Опыт реализации Модели психолого-педагогического сопровождения и социализация одаренных старшеклассников  в условиях ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат»

Стажировка второй половины 2015 года состояла из двух стажировочных дней: 16 октября и 12 ноября 2015 г. Всего стажировку прошли 17 слушателей из Читинского, Хилокского, Тунгокочинского, Сретенского, Чернышевского районов, а так же из поселка Агинское.

Регламент стажировки, предусматривающий работу в течение 2 дней, позволил более глубоко проанализировать  представленную Модель, обсудить  возможности ее реализации в собственных образовательных учреждениях.  Так же в программу стажировка был включен семинар-практикум по теме «Школа будущего -  школа проектов!», который позволил поделиться опытом в организации и реализации проектной деятельности учащихся.

Стажировка началась с постановки целей, формулировки ожидаемого результата, уточнения регламента работы. Заместитель директора учреждения Павлова А.В. представила визитную карточку учреждения, познакомив стажеров с особенностями лицея, контингентом учащихся, педагогическим составом, спецификой работы, которые имели непосредственное значение для понимания и участия в дальнейших обсуждениях.

Семинар-практикум: «Критерии эффективности модели психологического сопровождения способных и одаренных старшеклассников в условиях ОУ» позволил раскрыть практические навыки и опыт работы с детьми по развитию способностей и в общеобразовательном учреждении и в условиях лицея, познакомил с принципами и структурой модели, работающей в нашем учреждении. Особое внимание было уделено критериям эффективности сопровождения способных детей, и способам мониторинга показателей этой эффективности.

Второй день стажировки ознаменовался экскурсией в «Мегаполис – спорт», где в этот момент проходила выставка научно-технических изобретений, на которой принимали непосредственное участие в возрастной категории от 16 до 30 лет учащиеся нашего лицея. Порадовала стажеров возможность увидеть на научно-технической выставке проекты учащихся, с  которыми они были знакомы заочно по новостным выпускам Читинской ГТРК о технических изобретениях школьников ЗабКЛИ.

Стажеры смогли побеседовать с учениками, представившими свои технические проекты, убедиться в их компетентности, умении строить конструктивный диалог, ораторском мастерстве.

Далее слушателям продолжили работу над стажировочным заданием, заполнением дневника. В этот же период было организовано обсуждение. Слушатели были активны на протяжении всего дня, принимали участие во всех обсуждениях, много задавали вопросов по конкретной теме и из сопутствующих областей.

Итоговое тестирование показало оценку качества стажировки слушателями.

Актуальность рассмотренных вопросов оказалась значимой для всех слушателей (9 баллов из 10-ти), мы думаем, что это связано с тем, что пусть группа была небольшой, но все прибывшие имели значительную мотивацию получить знания и опыт именно по заявленной теме стажировочных дней.

Слушатели были в высокой степени заинтересованы в занятиях, и чувствовали хорошую коммуникативную связь с организаторами стажировки (9 из 10-ти баллов).

Стажеры указали, что уровень новизны в содержании и методах стажировки был высоким не для все. Это отражает  универсальность и широкие возможности для применения Модели лицея-интерната в других образовательных учреждениях. В Модели социализации и сопровождения способных и одаренных детей есть две основные идеи - опора на психодиагностические принципы и активная роль самого учащегося как структурного элемента Модели.

В тоже время именно возможности применения предложенной Модели в собственной практике стажерами была оценена ниже всего (7 из 10-ти баллов). Это может быть связано как с объективными причинами: спецификой нашего образовательного учреждения, так и субъективными: неготовностью педагогического коллектива осуществлять такую большую и кропотливую работу в системе.

Психолог Забайкальского краевого лицея-интерната Т.А. Есина