В рамках реализации мероприятий ФЦПРО 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» с 19 по 22 сентября 2016 года проведена стажировка педагогов образовательных организаций г.Свободный Амурской области в количестве 105 человек по теме: «Системно-деятельностный подход в модельных практиках модернизации технологий и содержания общего образования в соответствии с новым ФГОС, в том числе детей с ОВЗ».

Содержание программы было представлено следующими тематическими блоками:

- Системно-деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний учащихся основной школы (8 ч)

- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности (8ч)

- Диагностика достижений планируемых результатов. Проектные задачи. Образовательные события. (16ч)

В течение четырех дней стажировки педагоги знакомились технологией деятельностного подхода как механизма реализации ФГОС ООО, технологией проектирования образовательных событий, проектных задач как инструментов оценивания планируемых результатов, творческими приемами и методами обучения. Были использованы активные формы работы со стажёрами: лекции, практикумы, проектирование, презентация, самостоятельная работа.

Стажёры имели возможность изучить опыт педагогов Забайкальского края по структурированию содержания образования – были представлены фрагменты рабочих образовательных программ, проекты уроков, занятий, мастер-классов.

Проведенное выходное анкетирование участников-стажеров выявило, что рассмотренные вопросы были актуальны, познавательны и интересны. Стажёры отметили возможность использования данного опыта в своей работе.

По завершении стажировки каждый из стажеров получил пакет практических и методических материалов, которые помогут им организовать образовательный процесс в своих учреждениях в соответствии с современными требованиями.

Дашинимаева Ц.Ц., Цыдендоржиева Ц.Ц., аналитическая группа